Атырау, 17 мая 16:20
 будет пасмурноВ Атырау +15
$ 441.58
€ 480.00
₽ 4.86

«Зачем лезть пациенту в карман, если деньги можно получить от фонда медицинского страхования?!»

Видео
12 647 просмотров

Врачи в поликлиниках по привычке продолжают отправлять застрахованных пациентов на диагностику КТ и МРТ в областную больницу, где приходится ждать своей очереди неделями, хотя могут дать направление в любую частную клинику, где можно это сделать буквально в тот же день. Зачастую пациенты, не имеющие возможности ждать, проходят процедуру в той же облбольнице на платной основе. Об этом рассказал директор Атырауского филиала Фонда обязательного социального медицинского страхования (ФОСМС) Сабит КУРАЛБЕК на совещании в областном акимате.

Вела собрание, на котором присутствовали все руководители профильных медицинских учреждений, заместитель акима области Бактыгуль ХАМЕНОВА. В целом наша область является одним из лидеров по количеству застрахованных – 86,4% (в среднем по стране – 82%). В нашем регионе 16137 субъектов малого и среднего бизнеса, которым государство предоставило льготу – возможность на законных основаниях не делать отчисления в ФОСМС, и 4493 из них до сих пор не воспользовались этим правом.

То есть 4493 индивидуальных предпринимателя с 1 марта до 31 декабря 2020 года не платили взносы в ФОСМС, но при этом не воспользовались возможностью освобождения от этой финансовой нагрузки. А ведь им нужно было лишь активизировать себя в базе. Доступ достаточно простой, через egov.kz или SaqtandyryBot Telegram, в крайнем случае, по номеру 1406 позвонить. Эта оплошность работодателя означает, что его сотрудники не застрахованы и не смогут получить медицинские услуги в рамках пакета ОСМС в случае обращения в медицинскую организацию, так как согласно закону статус «застрахованный» присваивается гражданам только при условии полной оплаты последних 12 месяцев, – отметил С. Куралбек.

По его мнению, разъяснительную работу среди индивидуальных предпринимателей должны проводить не только акиматы, но и органы государственных доходов, палата предпринимателей «Атамекен». С начала года только департамент государственных доходов ответил на письма ФОСМС и отправил списки малых предприятий, которые прекратили свою работу. Оказалось, что из 16137 ИП 734 уже не существуют. Активнее нужно разъяснять этот вопрос в аулах и сельских округах. Если малое предприятие работает, то загрузить ИИН сотрудников в информационную систему Фонда для присвоения им статуса застрахованных, если прекратили деятельность – то убрать их из списка.

ЧАСТНИКАМ БЕЗ РАЗНИЦЫ, КТО ПЛАТИТ

Вторая проблема – врачи не разъясняют пациентам, что они имеют право на получение многих бесплатных услуг.

– Сейчас почти нет таких услуг, которые бы не входили в ГОБМП или ОСМС, но тем менее люди идут получать эти услуги за деньги. Мы неоднократно проводили собрания с представителями поликлиник и рассказывали, что у нас имеются частные клиники, где есть и КТ, и МРТ, очередность там всего 1 день. А поликлиники всё по старой памяти отправляют и детей, и взрослых в областные стационары, где из-за неправильного распределения потока пациентов возникают огромные очереди. При этом тариф Минздрава устраивает частные медучреждения, и они готовы с нами работать. Мы спрашиваем у них: что мешает вам с нами работать, почему к вам так мало обращаются? Они отвечают, что поликлиники не отправляют к ним пациентов. А ведь сейчас даже не надо составлять договор между поликлиникой и другими медучреждениями: информационная система автоматизирована, все частные клиники находятся в базе поставщиков услуг региона. Наши поликлиники могут войти в систему и посмотреть, где меньше очередь. В момент регистрации прохождения обследования в базе создается договор соисполнения, выставляется счет и через нас проводятся средства. Вся загвоздка в поликлиниках, – посетовал глава местного ФОСМС.   

Например, в кардиологическом центре было проведено 434 обследования КТ и МРТ, из них по страховке 120, на платной основе, соответственно, 314. Это означает, что учреждения ПМСП не объясняют прикрепленному к ним населению, что они могут получать дорогостоящие медицинские услуги по бесплатному направлению, даже не знают, в каких медицинских организациях эти услуги предоставляются. Претензии пациентов в данном случае вполне обоснованы. В областной детской больнице 133 ребенка из 1814 обратившихся заплатили за КТ.

Зачем вы лезете в карман к пациентам, если эти самые деньги можно получить от фонда медицинского страхования?! – эмоционально обратилась к присутствующим Б. Хаменова.   

Пациенты долго ждут консультации профильных специалистов; например, в областной больнице к гематологу и нефрологу очередь растягивается на три недели и более. Длительность ожидания диагностики на аппаратах КТ, МРТ – 20-25 дней, а на аппаратах УЗИ (ЭХО, КГ) – 15 дней.

Для того, чтобы изменить ситуацию, С. Куралбек предложил ряд мер, в том числе пересмотреть график работы государственных медучреждений таким образом, чтобы они оказывали медицинские услуги в рабочее время только в системе ГОБМП/ОСМС, а платные услуги – уже во внерабочее время, после 16-17 часов, и в выходные.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

Видео автора

21 мая 2021, 19:49

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz