Атырау, 5 мая 02:57
 будет пасмурноВ Атырау +12
$ 441.66
€ 475.14
₽ 4.86

Атыраусцы в соцсетях собрали «болячки» местной медицины

11 977 просмотров

Пост на странице в социальной сети жительницы Атырау Миры РСКАЛИЕВОЙ о состоянии медицины в нашей области, под котором подписалась целая группа пациентов, стал поводом для общего собрания руководителей медучреждений областного центра. На встречу пригласили и самих авторов публикации.

Так получилось, что после выписки из стационара Мира осталась один на один со своим заболеванием. Сил двигаться не было, а ей нужно было постоянно сдавать анализы. В поисках гепатолога (врача, который занимается лечением болезней печени и желчных путей), который будет ее вести, женщина познакомилась с пациентами с подобными заболеваниями, в WhatsApp группе собралось несколько десятка человек. Они делились своим опытом лечения и пришли к выводу, что качество медицины в области оставляет желать лучшего.

Вот простой пример: мы в частном порядке пригласили профессора и двух врачей из ННЦХ им. Сызганова, для консультации нам нужны были результаты МРТ, а в поликлиниках по месту жительства нам отказывались давать направления. Я обратилась на горячую линии Qoldau и узнала, что поставщиком данной услуги в рамках ОСМС является кардиоцентр. А врачи, заведующие, директора поликлиники об этом не знали, – рассказывает женщина.

Руководитель областного управления здравоохранения Асхан БАЙДУВАЛИЕВ признал, что не все врачи знакомы с правилами оказания медуслуг в рамках ОСМС, и отметил, что в этом направлении будет проведено обучение. Он также напомнил руководителям поликлиник, что они должны заключать договоры не с одним поставщиком медуслуг, а с несколькими. В таком случае, если в одном учреждении оборудование выйдет из строя, пациенты не будут терять время и начнут проходить обследование в других местах.  

Еще одна очень серьезная для пациентов проблема – неоткалиброванный фиброскан в больнице №2 (инфекционка в Нурсае) и нехватка специалистов, которые работают с этим аппаратом.

Специалист принимает всего час, и за 60 минут она должна успеть обследовать кучу платных и бесплатных больных. По протоколу обследование одного пациента на аппарате занимает 15-20 минут и более, в зависимости от поражения. Я засекала время, на меня ушло всего 6 минут, после чего мне выдали заключение, согласно которому у меня предраковое состояние печени. Затем пришлось ждать, пока выйдет из отпуска гепатолог. Ожидание оказалась напрасным, гепатолог не стал принимать меня с этой бумажкой, заявив, что заключение фиброскана не информативное, заштрихованные участке на бумаге свидетельствуют о том, что аппарат не откалиброван, – рассказывает одна из пациенток. Остальные пациенты поддержали ее, и дополнили, что в других странах, к примеру в  соседней России, в тандеме к фиброскану всегда идет УЗИ-исследование печени.  

По словам директора областной больницы №2 Магжана СИДЖАНОВА, фиброскан был приобретен в 2013 году и с 2018 года не проходил калибровку. По договору все услуги по профилактике, которая, к слову, стоит 1,5 млн тенге, и по калибровке больница должна получать у алматинского дистрибьютера, поставившего аппарат. В связи с карантинными ограничениями фирма не хотела отправлять специалистов в Атырау. В итоге была достигнута договоренность, что датчики на калибровку будут отправлены в Алматы курьерской связью, а после этой процедуры таким же образом вернутся к нам. Недавно в больнице появился молодой специалист, что позволит разгрузить очередь и проводить обследование более качественно.

Постоянной проблемой хронических больных является дефицит бесплатных лекарств. По словам главы облздрава, это злободневный вопрос, по которому ежедневно поступает много обращений. Поставку лекарственных препаратов осуществляет единый дистрибьютер СК «Фармация», но сегодня у облздрава к нему вопросов мало. За последние год-полтора они сделали большой рывок в плане менеджмента, обслуживания, логистики и обеспечения. Чаще проблемы возникают напрямую по вине поликлиник, из-за неправильного планирования. Причем такая проблема не только у нас, но и в других регионах страны. Руководители поликлиник отметили, что в 2020 году расширился список получателей бесплатных лекарств, если ранее они полагались только детям в возрасте до 5 лет, то теперь несовершеннолетним до 18 лет. Кроме того, в числе новшеств – возможность получать лекарства в другой поликлинике, если в своей их не оказалось.

Много нареканий вызывает у пациентов работа портала госпитализации. Почему нас отказываются класть в больницу, и вообще сколько раз в год можно лежать в стационаре пациентам с социально значимыми и хроническими заболеваниями? – спрашивают они.

По словам медиков, плановая госпитализация регламентируется приказом министерства здравоохранения №761. В нем расписан порядок и есть приложение, в котором указан список заболеваний для госпитализации. Специально оговоренной нормы – сколько раз в год можно госпитализироваться, нет, но в целом вся наша медицина идет к сокращению объема стационарной помощи. В приоритете госпитализации – экстренные и хирургические больные. Для остальных – динамическое наблюдение и периодическое обследование, при необходимости – лечение в дневном стационаре.

Еще один момент, который вызывает массу нареканий у пациентов – это необходимость записываться к узким специалистам только через участкового врача. Причем к ВОПу запись может быть занята на несколько дней вперед, к узким специалистам в своей поликлинике – на недели, а на консультацию в областную больницу – растянуться на месяц- полтора. В итоге люди теряют время, болезнь прогрессирует.  К сожалению, в данной ситуации представители местной системы здравоохранения оказались бессильны – таковы требования протокола, утвержденного министерством здравоохранения и применяемого по всей стране.

Зульфия ИСКАЛИЕВА

16 марта 2021, 15:13

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz