После публикации «АЖ» о том, что в Атырау 170 китайских автобусов простаивают из-за отсутствия газово-метановых заправочных станций, местные перевозчики встретились с журналистами. Хотя целью встречи было предоставить дополнительную информацию об этих автобусах, перевозчики в первую очередь заявили, что аким города Кайрат УРАЗБАЕВ не виноват в сложившейся ситуации. Напомним, в феврале он обещал, что город возьмёт на себя строительство автогазозаправочного комплекса.
– Наше ТОО заключило договор финансового лизинга на покупку 170 автобусов марки Yutong ZK с АО «БРК-Лизинг» на сумму 7,5 миллиарда тенге. Данные финансовые средства являются возвратными исключительно из доходов автопарка, срок – семь лет. У новых автобусов разные технические характеристики в зависимости от модели – от 20 до 53 пассажирских сидений, системы кондиционирования и отопления, камеры видеонаблюдения, пандусы и т. п. Все работают на газе метан, – рассказал директор ТОО «Akzhaiyk Avtopark» Булат БУШАНОВ.
По его словам, он не мог подписать акт выполненных работ, пока в Атырау не были доставлены все до единого автобусы, а они поставлялись несколькими партиями, причём это осложнялось карантинными ограничениями. Последняя партия прибыла 24 сентября. Строительство комплекса по розливу метанового газа простаивало опять же из-за пандемии. Поэтому здесь нет вины акимата, – считает Бушанов.
По его словам, полное завершение строительства АГЗС планируется до конца ноября (объект находится на территории «Akzhaiyk Avtopark») – тогда же автобусы выйдут на линию.
– Не многовато для Атырау дополнительно 170 автобусов?
– Нет. В городе строятся новые микрорайоны, пассажиропотоки растут. Поэтому эти автобусы нужны, – ответил Бушанов.
Фархат АБИЛОВ
Фото автора