24 сентября в городском акимате прошло совещание по качеству строительства дорог. С некоторых пор контроль за качеством работы дорожников осуществляется с помощью кернобурения – из пробуренного отверстия извлекается для обследования образец уложенного асфальта.
Так, 6 мая был взят керн на проезжей части улице Курмангазы, который показал толщину покрытия: с правой стороны – 26 см, по оси – 26,5 см, с левой стороны – 23 см. По проекту толщина должна быть 30 см, из которых черное щебеночное покрытие – 15 см, крупнозернистый асфальт – 15 см и мелкозернистый асфальт – 5 см. Кроме того, исследование данного керна показало, что новое покрытие было проложено поверх неубранного старого покрытия. В целом сделано заключение, что работа не соответствует ГОСТу РК 1225-2019.
29 мая был взят керн на проспекте Бейбарыса. Здесь неустойчивая, сыпучая щебенка вообще не дала сделать замеры.
– Это говорит о том, что при укладке асфальтобетона не были соблюдены уплотнение и температурный режим, – считает руководитель Атырауского филиала Национального центра дорожных активов Бекбол МУКАШЕВ.
Керн взятый по улице Габдиева 28 августа – на стадии изучения.
– Городской отдел ЖКХ заключил с нами договор на сумму 25,8 млн тенге, но вскоре финансирование было приостановлено. У нас указание – приостановить работу, – сказал Мукашев.
Аким города Кайрат УРАЗБАЕВ пообещал помощь решить вопрос с финансированием.
Между тем руководитель отдела ЖКХ Эдуард ОСПАНОВ заверил присутствующих, что у дорожных служб в этом году нет нарушений.
Аким города раскритиковал службы технического и авторского надзора, зачастую не присутствующие на рабочем месте, и дал указание дорожникам снимать на видео весь процесс дорожного строительства.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ