Как сообщили в пресс-службе министерства индустрии и инфраструктурного развития, часть трассы Атырау – Уральск станет четырёхполосной. Также ранее сообщалось что эта дорога станет платной.
Как сообщили в МИИР, сейчас начались процедуры по определению компании, которая разработает проектно-сметную документацию на реконструкцию участка 75-125 км со стороны Атырау. Таким образом, речь идёт 50-километровом отрезке. Кроме того, планируется реконструкция участка 370-492 км со стороны Атырау.
Между тем, как ранее сообщал «АЖ», с 2021 года годы трассы Атырау – Уральск и Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит –граница с Республикой Узбекистан станут платными.
– На сегодня ведётся подготовка соответствующей инфраструктуры с последующим запуском в тестовую эксплуатацию. Плата будет введена в 2021 году, – ответила на вопрос «АЖ» пресс-секретарь Комитета автомобильных дорог МИИР РК Асель СУЛЕЙМЕНОВА.
– Уже известен размер будущей платы?
– Пока нет, это обсуждается. Скорее всего, тариф будет таким же, как на ныне действующих платных дорогах Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай.
А пока состояние трассы республиканского значения «Атырау – Уральск» оставляет желать лучшего. Здесь нередко происходят ДТП со смертельным исходом. Например, 26 февраля при столкновении грузовика и автобуса погибли 3 человека и 15 получили травмы.
Фархат АБИЛОВ