Подача заявок на названные выплаты начнётся после введения акиматами специальной системы, сообщает региональная служба коммуникаций.
На выплаты для коммунальных расходов могут претендовать 7 категорий граждан, при наличии у них личного (абонентского) счета:
1) инвалиды 1, 2 и 3 групп;
2) инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
3) семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
4) многодетные семьи;
5) пенсионеры, получающие минимальную и самую низкую пенсию;
6) семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственного или общественного долга, несении воинской службы, подготовке или осуществлении полетов в космос, при спасении жизни людей, охране общественного порядка;
7) лица, получающие адресную социальную помощь, в том числе пенсионеры.
Касательно семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей и семей лиц, погибших при исполнении служебного долга – у одного из членов семей должен быть составленный договор с поставщиками коммунальных услуг.
– Назначение 15 тысяч тенге на оплату коммунальных услуг осуществляется только на основании поданного в акимат заявления, – сказал руководитель управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Атырауской области Бауыржан Тухфатов.
Отметим, что получатели адресной социальной помощи должны представить необходимые для акимата сведения (ИИН, социальный статус и личный счет) через информационные системы или контактные номера 25-44-51, 25-44-59, 25-43-55. При подаче заявления через Call-центр достаточно устной информации.