Атырау, 6 мая 16:14
 ясноВ Атырау +14
$ 441.66
€ 475.14
₽ 4.86

Забота о доме – общая цель «КОЖДГ» и жителей

10 195 просмотров


В ведении ТОО «Коммунальное обслуживание жилых домов города» (КОЖДГ) 120 многоквартирных домов, в том числе половина жилого фонда в микрорайоне Нурсая, новостройки в микрорайоне Береке, несколько домов в Балыкши. В условиях профилактики коронавируса, когда население вынуждено большую часть времени проводить  в самоизоляции, проблемы содержания домов становятся как никогда актуальными. В связи с этим мы попросили директора  ТОО «КОЖДГ» Кайрата КУАНЫШЕВА ответить на ряд вопросов, которые сегодня волнуют горожан.

 Кайрат Кульмухамедович, в первую очередь хотелось бы узнать, кто и как должен дезинфицировать дворы и подъезды домов. Входит ли это в обязанности ТОО или является вашей инициативой для профилактики инфекции? Что могут делать со своей стороны сами жители домов?

ТОО «КОЖДГ» по заданию городского акимата начиная с марта проводит усиленную работу по дезинфекции подъездов в соответствии с графиком. Входные подъездные группы, перила, площадки, окна обрабатываются с применением хлора. Пандемия коронавирусной инфекции не щадит никого, и борьба с этим вирусом должна проводиться общими усилиями государства, бизнеса, военных, санэпидслужб и гражданского населения, в том числе и жителей многоквартирных домов. Хотелось бы, чтобы и сами жители, проявляя гражданскую активность, протирали площадки, обматывали ручки дверей обработанной хлорным раствором марлей или материей. Кстати, многие жители в микрорайонах Нурсая, Береке, Балыкши уже включились в эту работу и самостоятельно обрабатывают свои площадки на этажах. Кроме того, «Региональное командование “Запад”» обрабатывает подъезды многоквартирных домов, детские игровые площадки  .

15 апреля закончился отопительный сезон. Ваше ТОО, помимо прочего, занимается обслуживанием котельных и подачей тепла в дома. С какими проблемами пришлось столкнуться этой зимой вам и жителям тех домов, которые вы обслуживаете? Каковы ваши планы на следующий отопительный сезон?

Крупных проблем в течении текущего отопительного сезона не было, только мелкие аварии. Единственная большая проблема это злостные неплательщики. Газ мы покупаем у филиала «КазТрансГазАймак». Данная компания со своей стороны выполняет свои обязательства добросовестно, но мы из-за несвоевременной оплаты жильцами не можем погасить задолженность перед газовиками. На сегодня долг составляет более 40 млн тенге. Погашение образовавшейся задолженности производится путем постоянных переговоров, разъяснений, обращения по месту работы должников, в крайнем случае обращаемся в нотариальные и судебные инстанции согласно действующему законодательству. Однако даже и в таких случаях жители не всегда погашают задолженность в полном объеме, так как являются безработными и относятся к социально уязвимым слоям населения. Мы регулярно при участии представителей областного и городского акимата проводим заседания по подведению ежемесячной задолженности, рассматриваем пути решения данного вопроса или принимаем временные решения.

Проведенное в текущем году обследование показало, что отопительные системы во многих домах изношены. В связи с этим в ближайшее время планируем приступить к ремонтным работам.


Как удается выживать вашему предприятию при такой дебиторской задолженности?

Всем известно, что проблемы в финансово-хозяйственной части предприятия были накоплены в силу объективных причин в течение 2-3 лет. Одной из главных причин является переход основного жилищного фонда ТОО «КОЖДГ» в Нурсае в ведение АО «АТЭЦ». После подключения большой части многоквартирных домов в Нурсае к центральной магистрали АО «АТЭЦ» доход нашего предприятия резко сократился. При поддержке городского акимата нам пока удается решать или же откладывать часть проблем, таким образом выигрывая время, необходимое нам для работы со злостными должниками. Кроме того, мы проводим оптимизацию трудовых ресурсов и административных расходов. Берем на обслуживание дополнительно новые дома (правда, это не дает быстрого экономического эффекта, так как дома не полностью заселены). Также ищем спонсоров, сдаем в аренду  цокольные помещения в Нурсае и т. д.

В данное время все пункты приема платежей (кассы) в Нурсае закрыты в связи с карантином. Как жители могут оплатить счета за коммунальные услуги?

Да, мы временно закрыли все кассы. Жители проводят оплату в онлайн режиме, используя приложение разных банков («Каспий банк», «Банк Центр Кредит», «Народный банк» и др.).

  Для вашей организации при работе с населением очень важна оперативность и обратная связь. Я знаю, что вы наладили работу с жителями посредством различных чатов. Какие жалобы и предложения поступают к вам от населения?

Да, большое внимание нами уделяется работе с жителями. Активными жителями совместно с нашими диспетчерами были созданы и продолжают создаваться дворовые и домовые группы в мессенджере WhatsApp. Сегодня каждый диспетчер на своем участке отслеживает жалобы в этих чатах. К примеру, в отопительный сезон забиваются батареи, незаконно устанавливаются насосы, бывает, что жители жалуются даже на то, что у них не работает смеситель, на качество уборки подъездов дворов и т. д. Некоторые жители сомневаются в нашей работе, утверждая, что мы не моем подъезды. В подтверждение мы запрашиваем у жителя фото с указанием даты и проводим проверку. На сегодняшний день во всех чатах WhatsApp идет постоянная рассылка графика работ технического персонала, чтобы житель сам мог отследить работу техничек, дворников день в день.

Кроме этого, по WhatsApp диспетчеры отвечают на запросы, оповещают, оперативно направляют сантехников, электриков и других работников по нужному адресу. Благодаря постоянной обратной связи мы нашли общий язык со многими активными жителями, что позволило снять напряженность между нами и потребителями.

В некоторых жилых комплексах,  которые находятся на нашем обслуживании, имеются серьезные проблемы, которые нам не под силу решить. В таких случаях подключается городской акимат. К примеру, жители ЖК «Сункар» до недавнего времени сидели без бытового газа. Они коллективно обратились к акиму города Кайрату Уразбаеву, он посетил жилой комплекс и провел беседу с жителями. На данный момент эта проблема практически решена, устранить ее полностью не удается из-за карантина.      


Какие меры для улучшения качества жизни могут предпринимать сами жители? Куда они могут сообщать об актах вандализма, например?

Для того, чтобы обеспечить хорошее качество проживания большого числа людей в многоквартирном доме, необходимо содержать в надлежащем техническом состоянии подъезды, лестничные площадки и другие элементы, являющиеся общим имуществом собственников помещений. Среднестатистический житель многоквартирного дома и по сей день считает, что всё то, что расположено за пределами его квартиры подъезд, двор является заботой КСК, но никак не его. Собственники должны научиться быть грамотными потребителями услуг для своего дома и уметь контролировать их качество. Большой вред товариществу приносят вандалы, которые ломают, портят всё, что попадается им под руку: домофоны, лифты, стены подъездов, окна и т. д. В настоящее время проводится разъяснительная работа с жителями по установке камер видеонаблюдении в подъездах. Также в этом году устанавливаются камеры «Сергек», призванные искоренить факты вандализма. 


16 апреля 2020, 20:34

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz