Атырау, 20 мая 08:15
 ясноВ Атырау +22
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

Попали под раздачу

9 535 просмотров

В минувшую пятницу во Дворце культуры имени Курмангазы состоялась пышная раздача слонов под названием «Народное признание». Один такой достался и нам.

Как выяснилось на месте, еще в прошлом году никому доселе неизвестная компания «Премиум-класс» вызвалась определить лучших в этом городе. Привычным способом – опросив часть населения. Народ охотно отозвался, кто делился на камеру, кто по старинке заполнил анкеты. Всего за октябрь-ноябрь прошлого года опрошено было 670 человек. Таким вот сплоченным коллективом были избраны лучшие торговые марки и услугодатели. Всего 14 номинаций.

Лучший телеканал – «31 канал».

Лучшее печатное издание – «Ак Жайык».

Лучшая автозаправочная сеть – «Меркурий».

Лучшее негосударственное лечебное учреждение – ФАО «ЖГМК» (Атырауская железнодорожная больница).

Лучшее радио – «NS».

Лучший банк (качественный сервис) – «Халык банк».

Лучшая стоматология – «Смагул-Дент».

Лучший свадебный салон – «La sposa».

Лучший негосударственный  учебный центр по языкам – ОО «Казак тілі когамы».

Лучшее бюро путешествий – «Онур Трэвел».

Лучшая бесплатная справочная служба – «Информационная служба 45-81-81».

Лучшая косметика  – «Yves Rocher».

Лучшая компания по изготовлению мебели – «Карт бланш».

Лучший майонез – «Calve».

– Это пилотный проект, но мы планируем сделать премию ежегодной, – говорит директор «Премиум-класса» Нурлан ЖАРДЕМГАЛИЕВ.

Зачем?

– Это же интересно, развивает соревновательный дух, конкуренцию здоровую поощряет, ориентирует на улучшение обслуживания или качества товара. Вот, например, вместе с лидером на рынке майонезов попутно мы выявили аутсайдера. И планируем выйти на эту торговую марку – ведь мы знаем, почему именно потребитель их майонез не покупает. А они вкладывают значительные суммы в традиционную рекламу, приглашают российских звезд – и всё бестолку. Уверен, им будет интересно нас послушать.

– Вы полагаете, что это будет новое слово в сэйлз-технологиях? А может, он у них просто н-е-в-к-у-с-н-ы-й, потому что основан на дешевых составляющих, а сэкономленные средства они вкладывают в мощный PR, маркетинг и мерчандайзинг?

– Вот именно, он – невкусный! Я и хотел это им сказать.

Вы действительно думаете, что они изменят рецептуру только потому, что в Атырау хозяйки выбирают «Кальве»?

– А почему нет? Зачем платить звезде, если достаточно улучшить вкус.

А как составлялись номинации? Довольно велик разбег – от майонеза до сети заправок. Или вот так: а почему именно майонез, а не лучший хлеб насущный или живительная вода?

– Вы знаете, в рамках аналогичных опросов в мире существует 80 номинаций. Мы выбирали те, которые нам было по силам обработать, но изначально планировалось охватить более широкий спектр продуктов.

Не секрет, что очень многие подобные премии себя уже дискредитировали. Предприниматели пошустрей или побогаче часто делают себе приятное и покупают премии «в области качества». Это ж не нобелевка, доказывать не обязательно. Где гарантия для простого потребителя, что ему опять не втирают очки?

– Вы можете лично ознакомиться с анкетами, заполненными горожанами по принципу случайного отбора, анкетный опрос учитывал возрастные особенности, покупательские возможности, социальное положение, даже национальность и пол. К тому же у нас есть и видеосвидетельства, да и людей прямо на улице ловили и подносили им микрофоны, некоторые из тех роликов мы демонстрировали во время вручения премий.

Национальность тоже влияет на покупательскую способность?

– Практически нет, просто это стандартный, традиционный бланк-опросник.

…По мне, в наше время давно потерянной PR-невинности всякого рода поиски лучших – дело не очень благодарное. Потребитель уже так замордован серыми, черными и черт знает ещё какого цвета рекламными технологиями, много раз развенчанными СМИ, что готов метнуть тухлым яйцом хоть в ООН, хоть в мать Терезу (покойная стала брендом ещё при жизни). Поскольку любой опрос заведомо субъективен, эта премия – прекрасная площадка для споров. Не жалейте яиц.

Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

2 июня 2011, 23:18

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz