Атырау, 26 апреля 07:35
 ясноВ Атырау +25
$ 444.22
€ 476.38
₽ 4.82

С какого Кигача вдруг коза ностра?

PR
14 030 просмотров

Группа адвокатов, представляющих интересы обвиняемых в особо тяжком преступлении, предоставила редакции «АЖ» материал для публикации. По мнению стороны защиты, дело носит очевидный заказной характер, в котором выиграет только компания-конкурент.

ВЕРСИЯ АДВОКАТОВ

Столь громкое обвинение в создании так называемой транснациональной преступной группы (далее ТПГ) и руководстве ею построено на абсурдных и противоречащих логике фактах. Как принято считать, ТПГ, или международный синдикат это организация, не имеющая границу своего влияния, охватывающая свою деятельность на территории нескольких государств, существующая для постоянного совершения преступлений, в состав которой входят граждане нескольких государств. Во всем мире признанными ТПГ считаются японская якудза, китайская триада, итальянская коза ностра. Теперь, по мнению ДКНБ, в их ряду существует ТПГ под руководством Махышкалиева из числа жителей Курмангазинского района, – говорит адвокат (ЗКО) Абзал КУСПАН, защищающий интересы Б. МАХЫШКАЛИЕВА.

Весной прошлого года бизнесмен российского гражданства Нурлан СУПУГАЛИЕВ по соглашению с владельцем испытывающего финансовые трудности ТОО «Аксу Кигач» инвестировал в его поддержку и развитие свыше 10 млн рублей (около 55 млн тенге) с целью полного выкупа предприятия в дальнейшем. Кроме того, он отправил технику и орудия лова в общей сложности на сумму 18 млн рублей. ТОО «Аксу Кигач», получив всяческую поддержку, начало подготовку к весеннему сезону путины: подготовило мощности и вновь приняло на работу своих ранее уволенных 47 рыбаков. Весь процесс расходования денег и использования техники контролировалась А. ВАСИЛЬЕВОЙ, являющейся представителем Н. Супугалиева.

Это распространенная практика, когда один бизнесмен, прежде чем купить другой бизнес, пробует его испытать. Причем не скрывая своих намерений – официально вкладывает свои средства, официально ведет учет их расходования.

ВЕРСИЯ ОБВИНЕНИЯ

А вот как эта история выглядит со стороны обвинения. ТПГ в составе вышеуказанных лиц и еще вообще не подозревающих о своей роли 47 рыбаков «Аксу Кигач» 23 марта приступила к лову частика в устье Кигача в Курмангазинском районе. А 27 марта нагрянул рейд служб, причастных к охране рыбных запасов.

Обвинение первое – незаконный лов рыбы.

Что частично мы признаем, – продолжает адвокат Абзал Куспан. – Кооператив вывел своих рыбаков на воду, не имея на руках разрешения. Но почему? Лимит, который он должен был получить 19 марта, из-за бюрократических проволочек кооператив получил лишь 31 марта. Практически к окончанию хода рыбы. То есть сиди и дожидайся «Аксу Кигач» своих документов лимит остался бы просто неосвоенным, предприятие без работы, рыбаки без зарплаты. А кооператив без лимита в новый сезон путины, это в качестве наказания.

25 марта через автопереход «Курмангазы» в Астраханскую область легально, со всеми разрешительными документами, вывезена первая партия рыбы на двух фурах, – продолжает адвокат Тлек ХАМИТОВ. – Почему легально? Потому что принадлежала она другому кооперативу – ПК «Амангельды», также производившему лов в рамках своего  лимита. Договор был такой: пока «Амангельды» безвозмездно использует технические мощности «Аксу Кигач», тот взамен ловит рыбу в рамках лимита и разрешительных документов, уже выданных предприятию «Амангельды». Тут возникает вопрос – а почему один кооператив получает лимит значительно раньше другого, хотя они оба равны перед законом? Не кроется ли в этом основание для совершения правонарушений? По факту именно вынужденных правонарушений.

Согласно материалам следствия, на территории Курмангазинского района Атырауской области при содействии и под покровительством сотрудников правоохранительных органов РК и РФ действовала транснациональная преступная группа (при этом покровительствовавшие сотрудники служб обеих стран так и не установлены), якобы занимавшаяся незаконным выловом рыбы частиковых пород с их транспортировкой в Россию. Организаторами и руководителями ТПГ, по версии следствия, являются гражданин РФ Нурлан Супугалиев и гражданин РК Болатбек Махышкалиев, вся вина которого предположительно в том, что некогда он являлся инспектором рыбной инспекции Курмангазинского района. Следует подчеркнуть, что на момент возбуждения уголовного дела он в рядах инспекции не состоял – уволился по собственному желанию, поскольку с декабря находился в больничном отпуске по состоянию здоровья. Махышкалиев перенес в декабре операцию на сердце.

Уже уволившийся Махышкалиев в дальнейшем намеревался возглавить эту организацию по предложению Супугалиева, – говорит адвокат Саян ЖУНИСБАЕВ.

Другой фигурант дела, Шалкар МИРАСОВ, к моменту ареста занимал должность замдиректора «Аксу Кигач» всего лишь 8 рабочих дней, за каждый из которых он уже заплатил невероятную цену.

В следственном изоляторе он находится уже более 10 месяцев, – говорит адвокат Жания САДЫКОВА (г. Алматы).

Для поддержания версии о международном значении преступной группировки в нее поначалу также была включена подчиненная Супугалиева А. Васильева – в качестве главного бухгалтера предприятия. Позже она исчезла из состава ТПГ.

Вообще данное дело вызывает много вопросов именно своей нелогичностью. В первую очередь потому, что должно было по факту расследоваться ДВД области, но ДКНБ забрал его себе и оправдал свое вмешательство версией о ТПГ.

Как становится понятно из материалов дела, оно направлено на уничтожение источников инвестиций ТОО «Аксу Кигач». А после этого – на завладение конкурентом из Атырау, который, кстати, подтвердил в суде, что состоит в приятельских отношениях с одним из руководителей ДКНБ, потому что служили вместе в армии, – говорит адвокат Саян ЖУНИСБАЕВ.

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ

Что касается свидетельских показаний: в суде рыбаки ТОО «Аксу Кигач» изменили свои показания, а некоторые вовсе отказались от них, пояснив, что показания против подсудимых они вынужденно давали под давлением и угрозами сотрудников ДКНБ, некоторые просто подписывали протоколы допроса, не читая их. Кроме того выяснилось, что сотрудники Курмангазинского районного отдела ДКНБ перед допросом каждого рыбака, вызывая их в контору, требовали от них повторения прежних показаний, тем самым прямо вмешивались в процесс отправления правосудия. В этой части заявленные ходатайства адвокатов судом оставляются без должного реагирования.

К слову, гражданин РФ бизнесмен Супугалиев, даже не подозревающий о своей роли в этом деле, был все же опрошен, но только адвокатами.

Он вообще находится в недоумении, категорически отрицает создание и руководство ТПГ для занятия «браконьерством», поясняя такое обвинение абсурдностью. А Альбина Васильева полностью отказалась от своих показаний, данных по ее признанию в ходе следствия под давлением сотрудников ДКНБ Атырауской области. Она боится приехать в суд Атырау и давать правдивые показания, с ее слов, сотрудники органа нацбезопасности угрожали ей арестом в случае повторного пересечения границы РК, – говорит Саян Жунисбаев.

19 января адвокат Абзал Куспан заявил ходатайство о приобщении к делу произведенного силами адвокатов опроса Супугалиева, однако судом было отказано в удовлетворении данного ходатайства. При этом судья З. ХАМИДУЛЛИНА обоснованные аргументы для отказа не привела. Поэтому группа адвокатов заявила в суде ей отвод.

20 января 2018, 17:54

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz

Комментарии отключены