Сокращают железнодорожников, работающих на ТШО
«Тенгизшевройл» на фоне снижения цен на нефть оптимизирует расходы. В частности, сокращения коснулись ТОО «Болат Жол» - подрядной компании ТШО, специализирующейся на железнодорожных транспортных услугах.
Еще в марте нынешнего года «АЖ» направил в ТШО запрос о массовых сокращениях в Атырауском филиале компании KPJV (совместное предприятие Казахстанского института нефти и газа, «Казгипронефтетранса» и альянса иностранных компаний Worley Parsons Limited и Fluor Limited). Речь шла о планируемом высвобождении 150 человек, работающих на Тенгизе.
Напомним, что эти сокращения связаны с замедлением темпов реализации Проекта Будущего расширения (ПБР), что неоднократно подтверждали как иностранные, так и отечественные менеджеры ТШО.
На мартовский запрос мы ответа не получили. Между тем недавно стало известно, что сокращениям подвергнутся и работники другой подрядной казахстанской компании – ТОО «Болат Жол» - в связи с сокращением объемов работ по контракту с ТШО.
В ответе на вновь направленный запрос генеральный менеджер ТШО по связям с правительством и общественностью Рзабек АРТЫГАЛИЕВ подтвердил информацию о сокращениях в KPJV. А также сообщил, что «в 2015 году ряд сотрудников подрядных компаний, работавших на Тенгизе, покинули проект ввиду завершения выполненных по контракту работ», назвав в этом контексте ТОО «Болат Жол». По его словам, сокращение затронуло как иностранных, так и казахстанских сотрудников подрядных организаций, при этом большинство сокращенных – иностранцы.
Если для работников, связанных с ПБР, сокращения, по всей видимости, носят временный характер, то для работников ТОО«Болат Жол» - окончательный.
По словам начальника отдела кадров ТОО «Болат Жол» Тамары ЗАРЩИКОВОЙ, первый этап сокращений, который коснётся 46 работников, придется на 1 августа этого года. Вслед за ним последуют второй и третий этапы.
- Сколько всего работников будет сокращено?
- Это всё зависит от ТШО. Мы получили оттуда уведомление, что в связи со снижением экспорта продукции железнодорожным транспортом и ремонтом железнодорожных погрузочных терминалов предусмотрено плановое сокращение уровня производственной необходимости в локомотивах и рабочем персонале, которое должно начаться 1 августа 2015 года. Соответственно, мы раздали уведомления заблаговременно, за месяц до сокращения.
Как констатируют обратившиеся в редакцию работники ТОО«Болат Жол», снижение объемов грузоперевозок они наблюдают воочию:
- Серу практически всю вывезли, нефть целиком закачивают в трубу (имеется в виду трубопровод КТК. – Л. С.), нефтеналивная эстакада и цистерны стоят пустыми. А вскоре ожидается еще и расширение КТК. Следовательно, возить уже нечего, вот и сокращают людей.
Напомним, что комментируя итоги первого квартала 2015 года, исполнительный директор корпорации «Шеврон» Джон УОТСОН связал падение прибыли с резким снижением цен на нефть, заявив также, что ответом на текущую ценовую конъюнктуру станет, в том числе, сокращение расходов.
Расширение Каспийского трубопроводного консорциума намечено на 31 декабря 2016 года. Предполагается модернизация 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 в РК, 8 - в РФ), возведение 6 новых резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК. Кроме того, планируется замена 88-километрового участка на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд.
Трубопровод КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана с морским терминалом в Новороссийске. Его протяженность составляет 1511 км. Отгрузка нефти на экспорт на терминале КТК в 2014 году составила 40 млн тонн, что на 22% выше показателя 2013 года.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА