Атырау, 20 мая 09:15
 ясноВ Атырау +22
$ 443.44
€ 480.51
₽ 4.88

Рабочий-инвалид обвиняет медиков в непрофессионализме

6 697 просмотров
Мало кто, пытаясь доказать свою правоту, решается ввязаться в затяжную борьбу с иностранным работодателем, а смельчаков, рискнувших потянуть к судебному барьеру наших врачей, фактически обвинив их в непрофессионализме, и того меньше. Такую войну на два фронта ведёт житель посёлка Еркинкала Сандибек Тлеумуханов.

СЛУЧАЙ НА ВЫШКЕ

27 августа 2006 года на острове «Д» морского месторождения Кашаган произошёл несчастный случай. При производстве работ с высоты 2,65 метров на бетонную поверхность упал Сандибек Тлеумуханов – рабочий буровой вышки фирмы «Сайпем S.р.A» (подрядчик «Аджипа»). На месте происшествия пострадавшего осмотрел тамошний врач, после чего вертолётом отправили в аэропорт Атырау, где его должны были, но не встретили сотрудники компании. Травмированный человек самостоятельно добирался до больницы. Но суть не в этом.
Врач приёмного отделения областной больницы констатировал только закрытую черепно-мозговую травму, не посчитав нужным пригласить узких специалистов для диагностирования других внешних признаков телесных повреждений. В итоге из приёмного покоя Сандибек отправился на амбулаторное лечение, однако сутки спустя после консультации с врачом-нейрохирургом консультативно-диагностического центра той же облбольницы всё же был госпитализирован в нейрохирургическое отделение.

ПРОБЛЕМЫ С ДИАГНОЗОМ

В стационаре, несмотря на боли в области поясницы, у пациента не обнаружили травмы позвоночника (провели рентгенографические исследования), и он получал лечение в основном от сотрясения мозга. После выписки Тлеумуханов наблюдался у врачей поликлиники, областной больницы, диагностировался в медицинском центре «Сункар» в Алматы.
Тем временем боли в спине нарастали, и только четыре месяца спустя после несчастного случая врачи разглядели-таки травму позвоночника – в частности, это компрессионный перелом L-1 поясничного позвонка со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но тогда Тлеумуханову пришлось принимать амбулаторное лечение, так как мест в больнице не было – приходилось почти ежедневно курсировать между Еркинкалой и городом.
А между тем, по результатам расследования несчастного случая была установлена сначала частичная, а затем и полная 100-процентная вина компании «Сайпем», которая не придумала ничего лучше, чем уволить Сандибека в виду его нетрудоспособности. Незадолго до увольнения (в феврале 2007-го) он получил III группу инвалидности.
Тлеумуханов, являющийся главным добытчиком в семье, подал иск на компанию «Сайпем», требуя, в частности, восстановления на работе с переводом на более лёгкий труд, что законом не возбраняется, а также взыскания 17 млн тенге за моральный вред. Городской суд удовлетворил иск, скостив сумму морального вреда до 30 тысяч тенге. Коллегия по гражданским делам оставила решение суда первой инстанции без изменений.

«СЛОМАЛ, ГОВОРИШЬ? А ДОКАЖИ!»

В марте 2007-го С. Тлеумуханов подаёт в суд на КГКП «Атырауская областная больница» и Медицинский центр «Сункар», резонно рассудив – раз врачи долго не могли поставить верный диагноз (травма позвоночника), то он своевременно не получал медицинскую помощь, из-за чего состояние здоровья только ухудшалось.
Суд полностью отказал в удовлетворении иска, мотивируя, в частности, тем, что заключение врачей областной больницы о травмированном позвоночнике является вероятным, то есть медики не были уверены в этом на все сто. Да и вообще, где доказательства, что травма получена именно в тот злополучный день на острове «Д», а не на шашлыках за городом? Кстати, за установление такого вероятного диагноза (так или иначе бросающего тень на профессионализм врачей, несколько месяцев до этого наблюдавших пациента) и «тайное, по собственной инициативе, без разрешения заведующим отделением, проведение рентгенологического исследования», врач-радиолог облбольницы получил строгий выговор от своего руководства. Это упоминается в решении суда. Кроме того, дальнейшими повторными исследованиями врачей «Сункар» и облбольницы перелом выявлен не был. Суду также не предоставлены доказательства, подтверждающие нарушения тазовых функций.

КАКИЕ ВРАЧИ ВРАЧИСТЕЕ?

Между тем, С.Тлеумуханов считает, что врачи-ответчики занимаются фальсификацией медицинских документов и покрывают друг друга, стойко храня верность не клятве Гиппократа, а цеховой солидарности. А что касается суда, то…
«Например, доказательства о ярко выраженных посттравматических нарушениях тазовых функций суду были своевременно предоставлены за подписью профессора из международного медицинского центра “On clinic LTD”, - говорит Сандибек. – Я и мой представитель ходатайствовали о назначении независимой судебно-медицинской экспертизы, в чём нам был отказано. Почему?
После этого суда я по своей инициативе прошёл обследование в Астане – в Медицинском центре Управления делами президента, а также в НИИ травматологии и ортопедии. Результаты исследований столичных медиков в сравнении с местными – земля и небо. Травма позвоночника, как и её последствия в результате несчастного случая на производстве - есть!»
Все документы от столичных врачей Тлеумуханов приложил к жалобе в коллегию по гражданским делам облсуда, но прошло уже больше месяца, а материалы дела так и застряли где-то в пути между городским и областным судом. Что, кстати, является нарушением норм Гражданско-процессуального кодекса РК.
Лев ГУЗИКОВ
23 августа 2007, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz