Атырау, 26 апреля 12:42
 ясноВ Атырау +28
$ 444.22
€ 476.38
₽ 4.82

Астрахань, Самара, далее везде

15 427 просмотров

Падение курса рубля вызвало настоящий бум покупок местным населением автомашин в России. Среди друзей, знакомых, коллег только и говорят о пригнанных недорогих авто из приграничных российских городов.

«МНОГО ЛИ ВАШИХ? ДОСТАТОЧНО!»

В соцсетях целые сообщества активно обмениваются информацией по этому поводу, знающие пишут, что в автосалонах Астрахани и Самары уже все машины скуплены. Но мало кого это останавливает – те, кто задался целью, едут дальше: в Москву, Краснодар, Чебоксары... Потому что цены действительно низкие.

При покупке новых машин есть один нюанс – официальные дилеры автосалонов не имеют права продавать авто нерезидентам страны. Но наши и здесь нашли лазейку: по предварительной договоренности они просят гражданина России оформить на себя покупку (естественно, за определенную плату), а затем оформляют с ним сделку. Как правило, цена в договоре купли-продажи указывается ниже, опять же чтобы сэкономить на НДС (18% в России и 12% в Казахстане).

Информацию по ценам на машины можно получить на сайтах автосалонов. Я открыла сайт Тойота Центр Атырау и Тойота Центр Астрахань и сравнила прайсы. Популярная у нас Тойота Камри (к примеру, комплектации Комфорт) в Астрахани стоит 1 148 000 рублей или $22 707, у нас – $37 200. Естественно, Камри стандартной комплектации может обойтись еще дешевле. В астраханском салоне мне сказали, что у них осталась только одна модель – Тойота Хайлюкс стоимостью 2 млн рублей. Остальные только под заказ. Когда я сказала, что звоню из соседнего Атырау и спросила, много ли наших к ним приезжают, девушка сказала, что «достаточно», и предложила связать меня с центром продаж. Однако несколько попыток не увенчались успехом, все менеджеры были заняты.

РАНО ПОЕХАЛ

Вот что рассказывают те, кто уже приобрел машины по российским ценам. Николай полтора месяца назад пригнал из Чебоксар Форд Фокус 2011 года, пробег 53 тыс. км, объем 1,6 л, за 440 тысяч рублей.  Это $9500 (по курсу на тот момент 3,9 тенге за рубль).

В Атырау самый свежий Форд Фокус 2009 года с большим пробегом стоит $10 000-11 000,– говоритон. – Я заранее выбрал машину и договорился с хозяином.Поехал туда с долларами, там поменял, потому что так выгоднее. Дал задаток хозяину, он снял машину с учета, оформили куплю-продажу, получил транзитные номера и поехал в Атырау. Домой доехал меньше чем за сутки. 18% НДС в России не платил, заплатил у нас 12%, но сначала Налоговая отправила меня в оценочную компанию, т.к. НДС начисляется с большей суммы (либо с продажной, либо с оценочной). У меня вышло около 180 тысяч тенге. Заплатив НДС, там же в Налоговой я сдал на декларацию. Сразу предупредили, что это займет две недели, т.к. я не один такой, очень много машин из России гонят. После того как получил декларацию, меня направили получать сертификат соответствия – что она соответствует казахстанским нормам. В городе есть специальные сертификационные компании, которые занимаются этим, я пошел в одну из них. Если бы заранее знал, то делал бы одновременно с декларацией. А так получается – две недели зря потерял. Сегодня только сдал документы, заплатил 18 тыс. тенге, сказали - 3-4 дня займет. Потом пойду оформляться в ГАИ. Получается, что почти месяц с документами хожу, но это по незнанию. Единственное о чем я жалею - рано поехал. Сейчас эта машина мне обошлась бы еще дешевле. Когда ехал в Атырау, остановился в Уральске, чтобы страховку сделать, там разговорился с одним соотечественником - он из России четвертую Тойоту из салона гнал, признался, что даже при оплате двойного НДС - 18% в России и 12% у нас – всё равно дешевле выходит. Тем более, когда новая машина, оценку делать не надо.

«ПРИГОНЮ НИССАН ИЗ ТЮМЕНИ»

Руслан неделю назад пригнал из Астрахани Прадо Ланд Крузер 2012 года, 3 л, турбодизель, за $22 000.

Тут она стоила бы не меньше 50 тысяч долларов. Российский НДС не платил, т.к. покупал не в салоне. А в салоне там уже нет новых машин, друг ездил, ему сказали, ваши уже всё раскупили. Здесь наш НДС тоже не платил, с 1 января говорят, его вообще отменят. Поэтому машина пока стоит, после Нового года буду оформлять. Знакомый недавно из Москвы Мерседес GLпригнал за 100 тысяч долларов, плюс 12% НДС, но все равно дешевле. В Алматы такая модель стоила бы 150 тысяч. Для самих россиян нынешние цены без разницы, у них всё по курсу в рублях считается, и это хорошо, а у нас, если курс доллара поднимается, сразу все цены по курсу доллара пересчитываются.

Такая же ситуация во многих городах Казахстана, граничащих с Россией. Вот что рассказывает знакомый из Петропавловска:

У нас тут рядом Тюмень, Омск, Екатеринбург. Продажа в местных автосалонах остановилась, все едут в Россию – там машины начиная с 2010 года выпуска стандарта евро-4 дешевле на 5-10 тысяч долларов. В основном к нам завозят Тойоты, Лексусы и Ниссаны. Друг пригнал Хёндай Сонату 2014 года за $15 000. В Алматы в автосалоне такая же стоит 6 млн тенге (более $30 000). Я собираюсь пригнать из Тюмени Ниссан Тиану 2010 года за $12 300, уже созвонился с хозяином. В Алматы она стоит $23 000.

КАРАОЗЕК ДАЕТ «ДОБРО»

В понедельник в редакцию поступил звонок о том, что атыраусцы с купленными машинами не могут выехать из Астрахани - якобы пограничники перекрыли пропускной пункт, и там образовались огромные пробки. Мы связались с автомобильным пунктом пропуска через российско-казахстанскую границу «Караозек» Астраханской области. Старший смены, не пожелавший представиться, сказал, что это ложная информация: если документы на транспортное средство в порядке, то задерживать его незачем. По его словам, в последние месяцы на фоне падения курса рубля количество граждан Казахстана, пересекающих границу на купленной в Астрахани машине, заметно увеличилось.

НЕДОЛГО МУЗЫКА ИГРАЛА

Кроме машин из России также везут продукты, покупают даже недвижимость. Олег – частный предприниматель, четвертый год занимается оптовой поставкой продуктов питания из Астрахани на заказ для гостиниц и ресторанов.

То, что курс рубля падает, нам выгодно, продукты в два раза дешевле стали. Я поставляю в основном мясные и морепродукты. К примеру, до падения рубля килограмм креветок стоил 600-650 рублей, а после  - 380 рублей. Но три дня назад цены там подняли в полтора раза, и стало как раньше.

По словам Олега, прежние цены сохранялись в России около трёх недель. Эксперты говорят, что ажиотаж в нашей стране в связи с низким курсом рубля скоро спадёт, потому что цены в РФ и РК фактически сравняются. А пока население, не слишком-то уверенное в том, что такое же не произойдёт с тенге, пользуется шансом купить в России дешевле машину, технику и другие товары.

Мы обратились к эксперту, чтобы узнать: как долго казахстанцы смогут пользоваться такой выгодой?

Олжас ХУДАЙБЕРГЕНОВ, экономист, Алматы:

Это окно возможностей есть только сейчас. Через месяц-два цены в России поднимутся или же казахстанские автосалоны снизят цены. В целом из-за большого количества желающих воспользоваться низкими ценами в России, продажи в местных автосалонах сильно упали, есть риск того, что салоны не смогут продать завезённые автомобили, переоценив спрос, – казахстанцы не такие богатые, чтобы вдруг купить большое количество автомобилей. Более того, каждый старается сам привезти, а не через кого-то (исключение, если перепродавец ставит очень низкую свою маржу).

Сауле ТАСБУЛАТОВА

17 декабря 2014, 15:53

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz