Атырау, 26 апреля 18:53
 ясноВ Атырау +18
$ 444.22
€ 476.38
₽ 4.82

Что взять с Челаха?

10 373 просмотра

Недавно Сарыаркинский районный суд города Астаны отказал в выплате компенсаций семьям погибших пограничников на посту «Аркан-Керген».

С решением суда не согласилось Общественное объединение «Комитет солдатских матерей Астаны» и собирается подать апелляционную жалобу в Верховный суд.

Напомним, каждая семья подала иск о взыскании морального вреда в размере 20 млн тенге на ГУ «Пограничная служба КНБ РК», воинскую часть 2484 ПС КНБ РК, ГУ «Министерство финансов Республики Казахстан» и Пограничную службу. Среди истцов – и родители атырауских солдат.

Житель села Миялы Абат АМИРГАЛИЕВ:

– Сейчас нам оказывает помощь ОО «Комитет солдатских матерей Астаны». Нашего сына Бекзата (пограничник Бекзат АМИРГАЛИЕВ) нам не заменят никакие выплаты и компенсации, но виновные в случившемся должны ответить по закону. Несколько родителей потребовали компенсации морального ущерба с Владислава ЧЕЛАХА(рядовой личного состава пограничного поста «Аркан-Керген», расположенного в горном районе на границе Казахстана с Китаем, осуждённый пожизненно за массовое убийство сослуживцев. –Прим. редакции), так им посоветовало пограничное начальство. Но каким образом Челах заработает эти огромные суммы, он же в тюрьме?! Раньше мы получили две выплаты в размере 800 тысяч и 3,5 млн тенге.

Житель посёлка Доссор Гарифолла КАПАНОВ:

– Наша семья переживает очень трудные времена. После гибели сына Данияра (пограничник Данияр БАЛГАБАЕВ) семья потеряла покой. У меня часто повышается давление. В прошлом году наш дом обокрали, а потом сожгли. Всё, что мы накопили, в том числе и полученная компенсация, – украдено. Мы остались без крыши над головой, и тогда акимат за 3,5 млн тенге купил нам небольшой дом. Но мы до сих пор не можем приватизировать это жильё. В семье работаю только я, моей зарплаты в 30 тысяч тенге ни на что не хватает. Среди родителей погибших солдат нет сплочённости. Власти говорят, чтобы мы истребовали компенсацию с Челаха. Но что он может нам компенсировать?! Конечно, мы будем обращаться в Верховный суд.

Житель посёлка Индербор Сагындык ИМЕНОВ:

– Никто не ищет нашего сына Мейрхана (пограничник Мейрхан ИМЕНОВ). Они пытаются сделать так, чтобы мы забыли о нём, но я не теряю надежду. Его нет среди погибших, значит он жив. Второго сына я не отпустил на военную службу. Даже если мне придётся всю жизнь жить в сарае, я не буду ни у кого требовать деньги. Я хочу найти сына.

Ляззат КАРАЖАНОВА

16 октября 2014, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz