224 комментария

12345678
91 Аноним 12 декабря 2013 в 10:36
Аноним

Для меня как казаха независимость значит многое. Во первых, теперь мой родной казахский язык наконец то стал государственым. Больше никакие шовинисты не могут запретить мне разговаривать на нем. Больше казахские школы не будут закрываться намеренно. Я наконец то могу отдать своего ребенка в казахскую школу. Теперь все больше и больше открываются казахские школы. И меня это радует. Қазақтар, егемендігімізді бағалайық!


Я вот что хочу такому коментатору сказать - все это сказки. При советском союзе вы были действительно свободные, я это говорю именно о казахах, а сейчас вас планомерно превращают в рабов. Вот все хают что Москва их душила. А знает ли молодежь, что при союзе была программа -НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАДРЫ. Так вот, во все пристижные ВУЗЫ в России в обязательном порядке принимали лиц коренной национальности из республик в том числе и Казахстана. Именно были спец места, а как вы думаете выучились те , что сейчас у власти? Думаете это их заслуга?Да сидели бы они в своих аулах и по сей день. Были конечно действительно грамотные но большинство поступило и училось именно по этой программе. Так что хватит писать о том что вас зажимали, а теперь вы свободны - вот именно благодаря той РСФСР вы жили как люди, а теперь.........не обижайтесь но вас загоняют опять в то из чего с таким трудом в свое время вытащили - безграмотность, невежество, тотальное преклонение перед баями и муллами, забитость и опять как в дореволюционные времена иностранцы качают нефть, а местное население обслуживает все это за гроши и считает что хорошо живет, радуясь тому что есть возможность вовремя оплачивать кредиты.......СЛЕПЦЫ И ГЛУПЦЫ!!!

43   34

92 Аноним 12 декабря 2013 в 10:38
Аноним

А какой аким украл миллиарды-другой?

Неужели Храпунов?




Храпунов говоришь? Ну-ну. А кроме Храпунова, будь так добр, назови хоть одного Акима не миллиардера.

18   3

93 * * * 12 декабря 2013 в 10:38
Удалено модератором.

94 Anuar_Dzhamankulov 12 декабря 2013 в 10:38
Вот и я об этом, почему у нашего юного журналиста Азамат склыдвается такое мнение сравнивать два совсем иных истории? Не надо на меня налетать, это мое мнение, личное, которое для вас вовсе ничего не значит и именно в вашей жизни оно ничего не поменяет, меня просто тритирует сама тематика - 1986 16 декабря и Жанаозен, то есть мы не будем справлять праздник из за Жанаозена? Ну это ведь мало грамотная глупость я так пологаю!





Злой бамбук

Anuar_Dzhamankulov

Вообще я думаю надо прекратить эту тему, Жанаозен и 16 декабря 1986 сравнивать даже нечего. Мы ведь благодаря 1986 сейчас можем называть себя свободными.



Хватит нести чушь! Эти два события между собой никак не связаны. Если бы не события в Москве в 1991, мы бы до сих пор были Казахской ССР, которая последней вышла из состава СССР, боязливо оглядываясь на других. На мнение правителей Казахской ССР в Москве тогда плевать хотели, а те в свою очередь бежали на прием в Кремль на полусогнутых.

8   15

95 Аноним 12 декабря 2013 в 10:45
вот я не пойму, независимость, независимость, а от кого мы независимы? мы так же зависим от России, от Америки, от остальных... и войн у нас нет не благодаря нану, а потому что мы им сами всю нефть и др богатства на блюдечке преподносим.

Вот хоть кто нибудь скажите, что стало лучше с тех пор как мы получили "независимотсть"?

Медицина? Образование? Наука? Дороги?

35   4

96 Аноним 12 декабря 2013 в 10:45
Крассавчик АЗАМАТ!!!!!!!!!!!!!

Почему наши Аксакалы не поднимают вопрос о переносе Дня независимости??!!!

Жастарга акыл айтатын улкендеримиз кайда кеткен????????!!!!!!!!

24   3

97 Аноним 12 декабря 2013 в 11:00
muxa92

На все 100 согласен все таки есть журналисты пишущий правду. Но будь осторожен!


Ты прав, в любое время могут забрать.

15   5

98 Аноним 12 декабря 2013 в 11:05
Жарайсын! Азамат десе азамат екенсін. Жақсы жаздың. По больше таких статьи чтобы пробудить сознание народа. Смотрите как народ Украины борется за будущее своих детей. Я думаю у нас тоже будет такой день когда мы тоже по настоящему будем переживать за будущее своих детей
16   7

99 Аноним 12 декабря 2013 в 11:21
Тебе до этого "Юного"-как ты выразился журналиста-РАСТИ ДА РАСТИ....Тоже мне,идейный нашелся....

Anuar_Dzhamankulov

Вот и я об этом, почему у нашего юного журналиста Азамат склыдвается такое мнение сравнивать два совсем иных истории? Не надо на меня налетать, это мое мнение, личное, которое для вас вовсе ничего не значит и именно в вашей жизни оно ничего не поменяет, меня просто тритирует сама тематика - 1986 16 декабря и Жанаозен, то есть мы не будем справлять праздник из за Жанаозена? Ну это ведь мало грамотная глупость я так пологаю!





Злой бамбук

Anuar_Dzhamankulov

Вообще я думаю надо прекратить эту тему, Жанаозен и 16 декабря 1986 сравнивать даже нечего. Мы ведь благодаря 1986 сейчас можем называть себя свободными.



Хватит нести чушь! Эти два события между собой никак не связаны. Если бы не события в Москве в 1991, мы бы до сих пор были Казахской ССР, которая последней вышла из состава СССР, боязливо оглядываясь на других. На мнение правителей Казахской ССР в Москве тогда плевать хотели, а те в свою очередь бежали на прием в Кремль на полусогнутых.

18   5

100 vudu 12 декабря 2013 в 11:30
Anuar_Dzhamankulov

Вот и я об этом, почему у нашего юного журналиста Азамат склыдвается такое мнение сравнивать два совсем иных истории? Не надо на меня налетать, это мое мнение, личное, которое для вас вовсе ничего не значит и именно в вашей жизни оно ничего не поменяет, меня просто тритирует сама тематика - 1986 16 декабря и Жанаозен, то есть мы не будем справлять праздник из за Жанаозена? Ну это ведь мало грамотная глупость я так пологаю!





Злой бамбук

Anuar_Dzhamankulov

Вообще я думаю надо прекратить эту тему, Жанаозен и 16 декабря 1986 сравнивать даже нечего. Мы ведь благодаря 1986 сейчас можем называть себя свободными.



Хватит нести чушь! Эти два события между собой никак не связаны. Если бы не события в Москве в 1991, мы бы до сих пор были Казахской ССР, которая последней вышла из состава СССР, боязливо оглядываясь на других. На мнение правителей Казахской ССР в Москве тогда плевать хотели, а те в свою очередь бежали на прием в Кремль на полусогнутых.


Празднуй, гуляй и радуйся пока в братьев твоих стреляли без предупреждения. Мне вот интересно если бы кто-то из твоих родных пострадал там как бы ты запел?!

22   3

101 Аноним 12 декабря 2013 в 11:39
Аноним

Аноним

Я буду поминать расстрелянных рабочих Жанаозена

я всё понимаю про жана озенцев, НО объясните одно почему они сами казахский народ ломали украли все магазины таких же людей которые добились чего то открыли магазины и зарабатывали своим же трудом, если народ чему то не доволен то причём здесь частные магазины?, а то что вы требуете надо спросить у властей, вы сами город разрушали, а раде чего? раде того чтобы показать свой характер? этим ничего не добиться! надо быть немножко умным и как то по другому




ну и что за это магазин можно убивать стрелять боевыми патронами? сейчас куда не смотри везде завастовки но никто не стреляет потому они что ценит жизнь человека!!! тут просто наше руководство боятся от революции вот всех напугал расстрелом!!! Где резиновые пули, где пожарные машины водометы?

17   4

102 Аноним 12 декабря 2013 в 11:40
Почему сравнивать нечего, в эти дни люди вышли чтобы выразить свое недовольство. Жанаозенцы были не преступники, они просили свои деньги и зар.плату. Сфальцифицировав погроммы, власть применила против них оружие.

Трудно сказать, что, именно, благодаря событиям 1986г мы получили независимость. Независимость пришла после распада СССР в 1991, а не в 1986.

Так что 16 декабря , для меня, скорее день траура.



Anuar_Dzhamankulov

Вообще я думаю надо прекратить эту тему, Жанаозен и 16 декабря 1986 сравнивать даже нечего. Мы ведь благодаря 1986 сейчас можем называть себя свободными.

22   15

103 Аноним 12 декабря 2013 в 11:53
жаль что тебя не было на жана озене, смотрел бы сейчас как ты запел бы по другому.
Anuar_Dzhamankulov

Вообще я думаю надо прекратить эту тему, Жанаозен и 16 декабря 1986 сравнивать даже нечего. Мы ведь благодаря 1986 сейчас можем называть себя свободными.

13   3

104 * * * 12 декабря 2013 в 12:00
Удалено модератором.

105 * * * 12 декабря 2013 в 12:19
Удалено модератором.

106 * * * 12 декабря 2013 в 12:27
Удалено модератором.

107 Аноним 12 декабря 2013 в 12:42
КАЗАХИ,КАЗАХИ,КАЗАХИ... Только это слово и фигурирует в сообщениях... В Казахстане полно других наций, которые имеют полное право на проживание на территории государства,как на исторической или малой Родине. "Никакие шовинисты не запретят мне говорить на казахском языке" ЛЮДИ!!! Вы хоть понимаете смысл слова "Шовинизм"? То,что это пропаганда национального превосходства и угнетение интересов других народов никого не смущает??? Автор того сообщения, в котором были использованы эти слова, и есть шовинист!!! Независимость это лишь красивое слово и повод отдохнуть несколько дней по случаю этой даты. Все равно, малые страны будут тянуться к более сильным державам, хоть и есть у них Конституция независимая... Будут жить под диктовку, пока это выгодно в плане военного сотрудничества или просто бизнеса. ТАК ЧТО, ЛЮДИ, ФИГНЯ ВСЁ ЭТО
24   7

108 Аноним 12 декабря 2013 в 12:44
Акылды екенсін, мен ССР мезгілінде жетім болсамда тегін оқыдым, диплом алдым, "жатақхана, тамақ " тегін болды. Қай ұлт болсаңда "бөлмеген" тыныш заман. Адамдар бір-біріне дос, мінездері сабырлы, саған көмегін аямайтын, күлкілері жарқын болған заман.

Ал қазір, көшеде ашық жарқылдап күліп жүрген адамдарды кездеспейсін, барлығы "кредит" пен "жұмыс іздеген" мезгіл.

Қанағатты жоқ, ал жетімдер мен жесірлер жағдайын өздерің де білесіндер.

Аноним

Лучше сол орысша болган заман жаксы сиякты, мен ол кезди кормедим, тауелсиздик курдасымын, бирак бурынгы адамдардын айтуынша сол заман жаксы сиякты, ол кездин адамдары бир бирине камкор, тусиниктери жаксы. Жас болсамда казирги адамдарды корип, ишин удай ашиды, бир бирлерин тек итке тастау жамандык жасау, акшанын устине аша тапсам екен деп ойлайды, кишкене креслога отырса , кешеги кунин умытып кетеди Аноним

Anuar_Dzhamankulov

Вообще я думаю надо прекратить эту тему, Жанаозен и 16 декабря 1986 сравнивать даже нечего. Мы ведь благодаря 1986 сейчас можем называть себя свободными.



Ануар, осындай тәуелсіз еле екенімізді көре алмайтындар жетеді ғой арамызда. Олар сол баягы бәрі орысша болған заманды аңсайды...

7   2

109 Аноним 12 декабря 2013 в 12:51
16 и 17 декабря- день памяти и скорби о жертвах декабрьских событии в 1986года. в 1991 году Казахстан остался один в СССР и вынуждена была провозгласить независимость. Но от кого неизвестно. За 22 года мы не стали независимыми. Как были сырьевым придатком так и есть до сих пор. Посчитайти сколько мы создали за это время. Почти ничего!!! А теперь, что развалили и своровали. Я лучше промолчу...
22   2

110 Аноним 12 декабря 2013 в 12:57
Уважаемые граждане!

Прежде, чем рассуждать, давайте просвещаться по поводу исторических фактов. Иначе, это лишь балаган. Если мы, взрослые не будем знать истинных событий, что мы скажем потомству?

События 1986 года (я здесь не комментирует характер и причины) произошли 17-18 декабря.

25 октября 1990 года была принята декларация о государственном суверенитете КазССР

10 декабря 1991 года КазССР была переименована в Республику Казахстан.

16 декабря 1991 года был подписан Президентом закон о государственной независимости.

Совпадение или спланированная акция? Сложно найти ответ. Время тогда было скоротечно.

В последние годы принято решение объединять 16 и 17 как праздничные дни.

Наверное нужно осмыслить, что в день независимости не обязательно идти в ночной клуб или на корпоратив. Это день для размышлений и выводов.

В какой-то момент думаешь, что совпадение удачное.

У каждой страны - своя история.

12   1

111 * * * 12 декабря 2013 в 13:04
Удалено модератором.

112 * * * 12 декабря 2013 в 13:10
Удалено модератором.

113 * * * 12 декабря 2013 в 13:18
Удалено модератором.

114 Аноним 12 декабря 2013 в 13:52
Аноним

был раньше анекдот: Монголия независимая страна, почему?потому что от нее ничего не зависит...Хорошо написано, а толку, прочитаем, покиваем и забудем.Коррупция непобедима!!!


заткнитесь, лузеры...Казахстан, АЛГА

13   11

115 * * * 12 декабря 2013 в 14:00
Удалено модератором.

116 Аноним 12 декабря 2013 в 14:03
Для меня 16 декабря ни праздник ни день скорби! Когда Союз распался я служил в Советской Армии вообще за границей, а Жана Озен это конечно парадокс имея зарплату в 150 000 тенге минимум клянчить что то там еще, бир орыс катынды тындап 16 жигиттин омирин кийды. Вы хоть вопрос себе задавали где эта женщина теперь?
15   9

117 * * * 12 декабря 2013 в 14:10
Удалено модератором.

118 Аноним 12 декабря 2013 в 14:14
Anuar_Dzhamankulov

Вообще я думаю надо прекратить эту тему, Жанаозен и 16 декабря 1986 сравнивать даже нечего. Мы ведь благодаря 1986 сейчас можем называть себя свободными.




и 1986-ом и 2011 годах люди отстаивали свои права, и не на кухне и не во дворе на лавочках, сплетничая...Поклон Им до земли!!!

17   4

119 Аноним 12 декабря 2013 в 14:15
Anuar_Dzhamankulov

Про Жанаузен говорить и не стоит, это все фальсификация. Для меня было, есть и будет ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ СТРАНЫ 16 ДЕКАБРЯ! Ради тех кто мерз, умирал на холодной улице влитые водой солдатами СССР...




В смысле в Жанаозене ничего не было, это все западные СМИ напридумывали, чтобы опорочить лучезарного????

12   3

120 Аноним 12 декабря 2013 в 14:20
Anuar_Dzhamankulov

Вообще я думаю надо прекратить эту тему, Жанаозен и 16 декабря 1986 сравнивать даже нечего. Мы ведь благодаря 1986 сейчас можем называть себя свободными.




Вообще обретение Казахстаном независимости и событя 86го года никак не связаны, учи матчасть.

Казахстан стал независимым, когда СССР уже прекратил существование, по сути Казахстану уже не от кого было отделяться....

так что ты называешь себя свободным благодаря Ельцину, Кравчуку и Шушкевичу подписавшими соглашение о распаде СССР

10   5

12345678

Комментирование этой новости отключено по прошествии определенного срока.