Атырау, 20 апреля 18:00
 ясноВ Атырау +20
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

Тепловые счётчики: дождёмся тендера

5 710 просмотров
В последнее время АТЭЦ развила серьезную деятельность по заключению договоров с жителями на установку тепловых счетчиков. Стоимость приборов учета тепла, указанная в договорах, исчисляется миллионами тенге, в то время как фирма ДАСУ готова поставить счетчики стоимостью от 160 до 600 тыс тенге – в зависимости от «калибра» дома.
Жительнице 72-квартирного 9-ти этажного дома по улице Молдагалиева, 29 Марии представительницы АТЭЦ предложили подписать договор на установку в доме счетчика стоимостью более 2,5 млн тенге. Лично каждый житель дома должен будет вернуть АТЭЦ за это 35 и более тысяч тенге. «В рассрочку на три месяца по 11 тысяч 667 тенге» - пояснили тепловики. «При этом никакой информации о гарантийном обслуживании счетчиков в договоре нет», - озабочена Мария. Еще более интересная информация поступила от жителей 4-х этажного дома по адресу Азаттык,131. В счет оплаты теплового счетчика владельцу однокомнатной квартиры предлагается платить по 10 тысяч тенге в течение года, для владельцев трехкомнатных квартир сумма увеличивалась втрое - таким образом, только две квартиры должны выплатить за год около полумиллиона тенге!
За разъяснением мы обратились к начальнику управлением Агентства РК по регулированию естественных монополий по Атырауской области Балжан ДОСМУХАМБЕТОВОЙ, курирующей установку приборов учета населению. «Открытый тендер на приобретение и установку приборов учета теплоэнергии состоится 28 апреля. На нем определится фирма-победитель, и соответственно, станут известны предложенные ею стоимость приборов учета и условия гарантийного обслуживания, - говорит Б.Досмухамбетова. - По закону о естественных монополиях монополист, в данном случае АТЭЦ, обязан установить приборы учета тепла до 1 января 2009 года. Этим объясняется спешка организации в заключении договоров. В любом случае после того, как станут известны условия тендера, стоимость теплосчётчика будет корректироваться. А жители могут подписывать договора и протокол разногласий, в который должны включить свои претензии – недовольство высокой суммой, вопросы по гарантийному обслуживанию счетчика и т.д.».
Таким образом, потребителю решать - подписывать договор сейчас, надеясь на то, что в дальнейшем сумма будет пересмотрена, или дождаться результатов тендера и новой редакции договора.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
24 апреля 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz