Атырау, 20 августа 01:57
Утром ясно+34, днём +35
Курсы Нацбанка: $ 386.80  € 429.27  P 5.78

Водители бузили не зря

20 марта 2008 в 00:00
Прокуратура выявила нарушения трудового законодательства в ТОО «Central Asian Personnel Consulting Atyrau» (CAPC), предоставляющем услуги пассажирских перевозок компании «Agip KCO».
Напомним, 12 февраля группа водителей ТОО «САРС» обратилась в прокуратуру с заявлением о непосильном графике работы, введённом с середины ноября прошлого года («АЖ» №9, «В служебном автопарке “Аджипа” неспокойно»). Фактически для водителей был установлен 12-часовой рабочий день. Каждый шофёр «оттарабанивал» по 12 часов два дня подряд в дневную смену и столько же в ночную. Перерыв между сменами – один выходной день. «Это идёт вразрез с заключёнными ранее индивидуальными трудовыми договорами, между тем зарплата осталась прежней, выплаты за сверхурочную работу не производятся, существует также и неравенство в оплате труда», - заявили водители.
Управляющий директор ТОО «САРС» Ерлан Кожахметов поспешил опровергнуть их слова. Более того, по его версии, всё это происки с целью извлечения личной выгоды семерых зачинщиков-шантажистов, а собранные ими (около ста) подписей под заявлением местами поддельные, а частью получены обманом. Что касается изменения графика работы, то это оговорено в том же ИТД, и сверхурочные водителям платят.
Водители ТОО «САРС» в своём заявлении также указали, что новые порядки ввели с появлением в Аджипе другого менеджера по транспорту, представительного господина из-за рубежа. Аджип на письмо редакции с просьбой прокомментировать ситуацию ответил, что вся эта заваруха – “внутренний вопрос компании «САРС», а посему туда и обращайтесь”.
Точку в конфликте (надо полагать, раз и навсегда) поставила городская прокуратура, которая вкупе с работниками департамента Министерства труда и соцзащиты населения проверила доводы заявителей. Первым делом стоит отметить, что Аджип имеет к этой истории самое прямое отношение, поскольку, как показала проверка, график был изменён именно по их требованию - как заказчиков. И чего уж аджиповцы «постеснялись» это признать, непонятно.
Как нам сообщил начальник отдела городской прокуратуры по надзору за законностью в деятельности госорганов Руслан АДИЕТОВ, доводы водителей подтвердились частично. Главным образом, то, что водители действительно перерабатывают ежедневную 8-часовую норму, а работодателем не учитываются и не оплачиваются все отработанные сверхурочные часы. Может, кого-то и устраивает такой напряжённый темп, но работодатель должен был получить на то письменное согласие от водителей, предупредив их об изменении графика за месяц вперёд. Этого сделано не было. Разницы же в размере основной заработной платы у водителей проверка не выявила. В итоге прокуратура дала поручение Департаменту труда привлечь виновных работников ТОО «САРС» к административной ответственности, а также внесла предписание по устранению всех выявленных нарушений.
Лев ГУЗИКОВ
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

4917 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4