Атырау, 20 апреля 21:20
 ясноВ Атырау +20
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

«И зачем мы заседаем, если никто к нам не прислушивается?»

5 784 просмотра
В четверг в областном акимате состоялось расширенное заседание Дисциплинарного совета области с участием акима области. Как помнит народ, недавно глава государства выступил с очередной антикоррупционной программой. Поэтому пришедшие в большой зал акимата корреспонденты местных газет, наверное, вправе были ожидать первых, пусть даже показных, разоблачений и назидательных наказаний. Но разоблачений и крови не было.
Заметно посвежевший после отпуска Бергей Саулебаевич Рыскалиев, не теряя времени, дал слово начальнику управления по делам государственной службы и одновременно председателю Дисциплинарного совета Мухиту Избанову. Мухит Каримович подготовил длинную речь, настроил голос, одним словом, был готов отчитаться о проделанной работе. За прошлый год им было проведено 12 заседаний, рассмотрено 124 дисциплинарных дела.
Родине акима области Избанов посвятил целую главу. Прошлой осенью Управление по делам государственной службы провело в Макатском районе крупную проверку. Было зафиксировано 156 нарушений законности: это всякие случаи приёма на работу без контракта, отсутствие справок об имуществе госслужащих, случаи присвоения званий почётных граждан без утверждения в маслихате, был зафиксирован один случай подписания акта приёмки больницы с незаконченным ремонтом.
Рыскалиев заметно нахмурился, и едва Избанов перешел к Кызылкогинскому району, поднял с места акима этого района Жангельды Рахметкалиева, потребовав дать отчет по одной старой истории с госзакупками. Глава самой отдаленной и отсталой окраины слывёт долгожителем во власти, в декабре стал кавалером ордена «Курмет». Он четко отрапортовал, кто виноват, как наказан, и от него отстали.
Избанов продолжил. Выяснилось, что в прошлом году Советом были рассмотрены материалы, заведенные на заместителя Управления энергетики и ЖКХ Ирину Дмитриевну Глебову, якобы незаконно занимавшую должность заместителя начальника и совершившую несколько коррупционных преступлений. Главу Диссовета это так возмутило, что он воскликнул: «Для чего мы здесь заседаем, если к нашим выводам никто даже не прислушивается?!»
Рыскалиев поднял начальника названного управления Ермека Салимбаева и спросил по-казахски: «Ты почему не можешь расстаться со своим замом?» Ермек Кайсаевич стоял и молчал. Аким области повторил ту же фразу по-русски. Безмолвный зал оживился: губернатор не только никогда не переводил сказанного, но и не повторял два раза. Но Салимбаев дерзнул выступить в защиту подчиненного, ответив, что считает этого сотрудника очень ценным работником. Аким распорядился «разрубить кадровый гордиев узел» в течение ближайших дней.
Дальше у Избанова речь зашла об общих вещах. На днях в адрес управления по делам госслужбы пришло письмо из Генпрокуратуры. Отныне госслужащие, достигшие пенсионного возраста, имеют право работать на госслужбе в течение года, затем должны либо уволиться, либо перейти на работу на контрактной основе. Новшество введено с 1 марта. В акиматах работает немало старых спецов, делающих всю черновую работу, для них, наверное, это хорошая новость.
Следующую фразу Мухита Каримовича нужно процитировать: «По большому счету мы все нарушаем закон, когда берем слабый пол на работу. Вот, например, берем девушку на работу, а она на следующий год выходит в декретный отпуск. Берем на работу другую – и она тоже надолго не задерживается. Третью берем... По закону мы должны уволить двух первых. Ан нет, не можем, интересы женщин защищены Конституцией». Услышав эти слова, даже аким области выразил мимикой удивление.
Аналогичным образом Избанов высказался о ситуации с директорами школ: «За прошлый год выявили 38 директоров, не сдавших декларации об имуществе. По Закону мы должны их всех уволить. А нельзя, их и так не хватает».
Наверное, Рыскалиев немного заскучал и захотел послушать кого-то другого. Он поднял директора Департамента образования Килымгали Кайненова. Килеке один из старейших управленцев, по меньшей мере лет десять не опускавшийся ниже должности заместителя директора облоно, пришел на совещание с папкой, из которой и зачитал: семь директоров освобождены от занимаемых должностей, двое получили выговор, с директорами и завучами школ, лицеев, колледжей проведены несколько семинаров, объяснены им права и обязанности госслужащих. На 27 марта намечен большой ежегодный съезд учителей области, где этот вопрос снова будет поднят. Из уважения к сединам Кайненова посадили на место.
Затем аким области попросил подняться директора Департамента здравоохранения М. Кулбасова. Претензия к нему была весьма серьезной – почему в области такая высокая детская смертность? Мурату Магзумовичу, похоже, крыть было нечем. Рыскалиев пригрозил: «В этом году на медицину выделяются большие деньги. Будут строиться больницы, приобретаться оборудование и лекарства. Попробуйте только не победить детскую смертность. Спрошу осенью».
Избанова, наконец, посадили на место. Весь зал вздохнул с облегчением.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
6 марта 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz