Атырау, 22 сентября 00:17
Утром ясно+14, днём +16
Курсы Нацбанка: $ 387.34  € 428.44  P 6.04

В служебном автопарке «Аджипа» неспокойно

28 февраля 2008 в 00:00
Группа водителей из ТОО «Central Asian Personnel Consulting Atyrau» (CAPC), которая представляет услуги по пассажирским перевозкам для компании «Agip KCO», обратилась с жалобой в прокуратуру и редакцию «АЖ», выразив, в частности, недовольство непосильным графиком работы. Руководство же фирмы «CAPC» в ответ обвинило шоферов-инициаторов в подделке собранных подписей и даже шантаже. Доводы сторон выслушал ваш корреспондент.

«НАС ВЫЖИМАЮТ, КАК ЛИМОН!»

Итак, до середины ноября 2007 года все водители трудились по обычному, привычному для большинства казахстанцев, графику – пятидневная рабочая неделя с 9.00 до 18.00, с двумя выходными. Что, собственно говоря, и указано в индивидуальных трудовых договорах (ИТД). В одночасье всё изменилось: согласно новым порядкам, каждый водитель теперь должен отработать два дня подряд в дневную смену с 7 утра до 19 вечера, и столько же в ночную с 19 вечера до 7 утра с перерывом между сменами на один выходной день.
«Это идёт вразрез с индивидуальными трудовыми договорами и нормами законодательства, – заявили водители. – Согласно Трудовому кодексу сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника в течение суток два часа, а на тяжёлых работах, работах с вредными или опасными условиями труда – один час. А общая продолжительность сверхурочных работ не должна превышать 12 часов в месяц и 120 часов в год. Наша же переработка за месяц составляет почти годовую! На сегодня водители устали и морально, и физически, стали попадать в аварии, поскольку просто не успевают отдохнуть после смен. И зарплата осталась без изменений, причём плата за одну и ту же выполненную работу неравномерна».
Водители-активисты ТОО «CAPC» ещё в декабре намеревались обратиться с заявлением в областной департамент Министерства труда и соцзащиты населения, и даже собрали подписи в коллективе. Но сначала хотели по-хорошему: попросили своё руководство привести график работы в соответствие с ИТД и оплатить сверхурочные часы. В чём им на общем собрании 5 февраля было отказано. Тогда водители обратились в городскую прокуратуру, после чего, по их словам, на недовольных началось давление со стороны руководства ТОО «CAPC». Таковы доводы одной стороны.

«МЫ НЕ ПОДДАДИМСЯ НА ШАНТАЖ»

Мы обратились к управляющему директору ТОО «CAPC» Ерлану КОЖАХМЕТОВУ, который сообщил, что в фирме работает 376 водителей, работают посменно, согласно пункту 5.3 того же ИТД, где указано, что в случае необходимости сотрудник работает посменно, в том числе и в ночное время, и по графику дежурств.
«Что касается жалобы водителей. Это семь человек, которые неоднократно выходили на руководство компании «CAPC» с просьбой единоличного повышения зарплаты только для самих себя. В противном случае угрожали организацией волнений среди водителей. И поскольку их требования этически неправомерны и нарушают принятую для всех водителей структуру оплаты труда, мы на этот шантаж не поддались, – говорит Е.Кожахметов. – Их обращение в прокуратуру от имени коллектива не имеет ни одной действительной подписи, хотя прокуратура всё равно проверку проводит. В ходе внутреннего служебного расследования были собраны неопровержимые доказательства подлога документов и подделки подписей от имени других водителей. Части водителей сообщалось, что они ставят свою подпись в списке о ежемесячном прохождении инструктажа по ТБ, часть подписей подделана. А само служебное расследование по факту подделки подписей преподносится как оказываемое давление.
Действительно, 5 февраля было собрание, единственным вопросом повестки было сообщение руководства “CAPC” о предстоящем повышении зарплаты с апреля этого года с 60 до 75 тысяч тенге. Разница в оплате, о которой говорят зачинщики, является ежемесячной надбавкой в 25 тысяч тенге за выслугу лет тем водителям, кто не имеет жалоб и нареканий от клиентов и соблюдает правила ТБ. Выплата сверхурочных нами производится.
Все наши водители проходят сертифицированное обучение на курсах безопасного вождения, помимо обязательного страхования имеют дополнительные медицинские льготы. Кстати, на сегодняшний день список водителей, желающих получить работу на этих условиях, составляет более 300 человек».
Посмотрим, что скажет прокуратура.
Лев ГУЗИКОВ
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

5532 просмотраНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей: