Атырау, 18 сентября 12:07
Днём ясно+26, вечером +21
Курсы Нацбанка: $ 385.42  € 424.58  P 6.00

Японские внедорожники – вне моды, а нефтяники всё ещё любят УАЗ

18 января 2008 в 00:00
Японские внедорожники – вне моды, а нефтяники всё ещё любят УАЗАтырауские улицы заполняются всё большим количеством авто. И что бы обыватель ни говорил о пробках, шумных и задымлённых улицах, дефиците парковки, желание иметь собственного «железного друга» всегда перевешивает. Причём покупателя нынче больше влечёт к новеньким автомобилям, соблазнительно сияющим в витринах автосалонов, нежели к подержанным их собратьям на автобазарах.
В ПОЧЁТЕ СТИЛЬНОСТЬ И ДИНАМИЗМ

Каковы были предпочтения платежеспособных атырауцев в 2007-м? Судя по нашему устному опросу, большое значение для них имеет внешний вид покупаемого авто: цвет, форма и дизайн кузова, устройство фар. Нынче в моде обтекаемые, плавные и полукруглые формы, подчёркивающие стильность и динамизм автомобиля. Цвет в Атырау чаще всего выбирают серый, бежевый и зелёный. Требования к интерьеру: обязательно комфортабельный и вместительный салон, желательно с множеством ящичков, кармашков. Безусловно, шумоизоляция и обивка сидений салона велюром или кожей. Далее по списку – оригинальная панель приборов, легко читаемая и приятная для глаз; наличие подушек безопасности (аэрбаги), кондиционера, иммобилайзера (противоугонная блокировка двигателя), центрального замка с дистанционным управлением, хорошая аудиосистема (автомагнитола+CD+MP3), гидроусилитель или электроусилитель руля. Современный автомобиль невозможно представить без тормозов ABS (автоблокировочная система колёс) плюс ЕBD (система распределения тормозных усилий) – эта «умная» система сама определяет, с каким усилием надо притормаживать каждое колесо. Это особенно эффективно при гололёде, мокром асфальте, на крутых склонах горных дорог. Далее – климат-контроль, позволяющий поддерживать оптимальную температуру в салоне; «мягкая» коробка передач (неважно, механическая или автоматическая). И, наконец, полный электропакет (начиная от электростеклоподъёмников и кончая электронной системой впрыска топлива).
ЕСТЬ ТРИ КИТА

Чтобы подробнее разузнать об автомобильных пристрастиях горожан, мы посетили ряд автосалонов. Сегодня они являются самыми крупными продавцами – это филиалы ТОО «БИПЭК Авто», ТОО «Вираж» и Mercur Auto Ltd. Каждая из этих фирм реализует автомобили самых разных марок, причём старается прибрать к рукам эксклюзивные дилерские права как можно большего количества автопроизводителей. Помимо продажи они занимаются сервисным обслуживанием и ремонтом продаваемых автомобилей, продают запчасти. Активно рекламируются – начиная от буклетиков и кончая изданием специализированных глянцевых журналов. Как говорится, «Аля гер ком аля гер», борьба за клиента идёт нешуточная.
ЖЕНЩИНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ «КАЛИНУ»

ТОО «БИПЭК Авто» реализует автомобили в ценовом разрыве от 700 тысяч до 13 млн тенге, представляя 11 брендов – Lada, Skoda, CHEVROLET, OPEL, HUMMER, , SUZUKI, УАЗ, ЗиЛ, KамAЗ, Аmkodor. По словам директора Автоцентра “БИПЭК Авто” Константина ЛЕВИНА, в их автосалон приходят выбирать машины люди самых разных профессий, социальных слоёв и, соответственно, доходов. Но более всего он ориентирован на «среднего» покупателя: в основном здесь продаются недорогие машины – за исключением внедорожников Cadillaс. Лидером продаж 2007 г. здесь стала российская Lada PRIORA. В ней наш атырауский автолюбитель увидел достойную замену поднадоевшим «семёркам», «девяткам» и «десяткам». На рынке Казахстана она появилась с лета прошлого года и успела завоевать популярность у любителей автомобилей семейства Lada как более маневренная и скоростная, чем ее предшественницы. Госучреждения и фирмы предпочитали Skoda Octavia – за ней всё больше закрепляется роль офисной автомашины, сочетающей деловитость и элегантность. Нефтяники помимо дорогих “Тойот” всё ещё покупают УАЗы, зарекомендовавшие себя с советских времён как надёжные и долговечные машины. Женщины запали на миниатюрные Lada Кa-lina и Skoda Fabia. Постепенно начинается приобщение к автомобилям компании GM (Gene-ral Motors) – СHEVROLET. В 2008 г. наверняка начнётся раскрутка этого бренда для атырауцев.
В КРЕДИТ ЛЕГЧЕ

Компания «Вираж» представляет на рынке Казахстана ряд крупных автопроизводителей России, Белоруссии, Украины и дальнего зарубежья, с акцентом на спецтехнику. Директор атырауского филиала ТОО «Вираж» Жумахмет КАЮПОВ рассказал, в частности, что они являются официальными дистрибьюторами южнокорейской компании KIA MOTORS, продавая её автомобили разных моделей - от стильной малолитражки Picanto до крупного внедорожника Soren-to. Предлагаются также японские авто (SUBARU, MITSU-BISHI, TOYOTA, SUZUKI, DAI-HATSU), завозимые из Объединённых Арабских Эмиратов. На уличных стоянках, покрытые снегом стоят в основном «седаны» и внедорожники или, как привыкли их называть, джипы. По цене они дешевле (в среднем на 3-4 тыс. долларов), чем у официальных дилеров, но компания «Вираж» выступает в данном случае как «серый» дилер и гарантийным обслуживанием их не занимается. Тем не менее атырауцы охотно покупают эти автомашины, особенно TOYOTA-«сороковку» и почти все японские внедорожники. Их-то мы и видим в большом количестве на городских улицах. Что примечательно, 70-80% всех покупаемых машин в городских автосалонах оформляется в кредит. Правда, после сбоя в банковском секторе покупательская способность порядком снизилась.
Ну, а самые роскошные и дорогие автомашины мы увидели в шоу-роуме или, по-нашему, в выставочном павильоне Mercur Auto Ltd, представляющем 9 автобрендов. Самые ходовые модели в Атырау – Volkswagen, Ford, Mitsubishi и Daewoo.
Особенность психологии атырауского покупателя, которую отмечают менеджеры автосалонов, – за меньшую цену приобрести максимально «навороченную тачку», пускай и классом ниже. В крупных городах ситуация прямо противоположная. Там превыше всего имидж, а значит, и статус владельца. К примеру, менеджер крупной компании не сядет за руль хоть трижды навороченной Skoda Octavia, а выберет любую базовую комплектацию TOYOTA Camri или Lexus. Но всё равно в Атырау наиболее популярны новые седаны Volkswagen Passat, Volkswagen Golf, Ford Mondeo, внедорожники Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero, которые активно колесят по Атырау, начиная с 2005-2006 гг.
Тимур КАЗИЕВ
Фото В. Истомина

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

5497 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3