Символическую ленточку разрезали аким области Бергей РЫСКАЛИЕВ и ветеран труда Орынгали КАРАСАЕВ. Чтобы почтить память усопших, и благословить построенный при печальных событиях объект, приглашенный имам, освятил мост намазом.
Директор ТОО «Атырауинжстрой» (преемник АО «Трансстроймост») Анатолий БЫКОВ сообщил, что общая длина моста с учетом подходов составила 886 погонных метров, длина самого моста – 438 м. А ширина проезжей части с четырехполосным движением – 19 м. Ширина пешеходных тротуаров – 1,75 м. С моста предусмотрено 4 лестничных схода. Как уверяют строители, при строительстве были использованы высокопрочные болты, низколегированная сталь. Окраска мостового перехода произведена высококачественной краской, а работоспособность использованных щебеночно-мастичных смесей (ЩМА) выше, чем покрытия из асфальтобетона типа А. Поскольку ЩМА, по словам А. Быкова, позволяют устраивать верхние слои покрытий на 1 см. тоньше, что снижает нагрузку на мост.
Я поинтересовалась, была ли при строительстве компенсирована самовольно «съеденная» при строительстве АО «Трансстроймост» длина моста в 14 метров. Напомним, что именно это, вкупе с грубейшими нарушениями техники безопасности, стало причиной прошлогоднего трагического обрушения незаконченного моста. А. Быков заявил, что проектная длина моста восстановлена, более того в интересах безопасности автомобильного и пассажирского движения длина моста увеличена с обеих сторон на 20 метров.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Фото автора
4 октября 2010, 00:00