Атырау, 22 августа 01:28
Утром ясно+33, днём +38
Курсы Нацбанка: $ 386.05  € 428.25  P 5.84

Родственники погибших уверены, что судили не тех

16 сентября 2010 в 00:00
Родственники строителей, погибших при обрушении моста на Мечникова – Баймуханова, намерены оспорить приговор, вынесенный городским судом №2 ряду работников АО «Трансстроймост». По их мнению, осудили не тех, кого надо.

Интересы потерпевшей стороны представляет адвокат Кизатолла РАЕВ. По его словам, его подзащитные настаивали в суде на дополнительном расследовании. Они не согласны, что причина обрушения только в неисправном домкрате. Аналогичные агрегаты, по словам К. Раева, использовались при строительстве других мостов, возведенных АО «Трансстроймост» в Атырау. Родные погибших строителей возмущены тем, что руководство АО «Трансстроймост» в лице бывшего генерального директора Габидена КАЙМСУЛТАНОВА ушло от ответственности, а наказание понесли работники среднего звена – инженеры и прораб.

Суть претензий потерпевшей стороны сводится к тому, что обрушившийся мост изначально строился без заключения государственной экспертизы на строительство и без разрешения на строительно-монтажные работы. Эти разрешения, по горькой иронии судьбы, пришли 11 сентября, в день трагедии. Фактически же мост строился незаконно.

Более того, родные погибших ссылаются на результаты экспертизы, из которой явствует, что ответственные работники АО «Трансстроймост» самовольно, без согласования с проектным бюро, заказчиком и подрядчиком изменили проект. А именно – сократили длину надвижного пролета на 14 метров, вследствие чего увеличилась нагрузка на временные опоры и коэффициент надежности снизился с 1,2% до 1,04%. Кроме того, по проекту присутствие людей под надвижным пролетом вообще не предусматривалось, а домкраты должны были управляться с помощью дистанционных пультов. Но, как свидетельствуют эксперты, во время строительства этого моста (скорее всего, и других тоже) все работы производились вручную. Таким образом, были допущены многочисленные грубейшие нарушения правил техники безопасности, которые и привели к гибели людей.

Непосредственную вину за это несёт именно руководство АО «Трансстроймост», считают родственники погибших. Тем более что вина работодателя была полностью доказана. Не снимают они ответственности и с заказчика в лице КГП «Облтасжол», и с подрядчика – ТОО «Курылыс-Кызмет-S», которые обязаны были вовремя платить рабочим зарплату и контролировать ход работы, чего не делалось.

Родственники погибших уверены, что судили не техКак рассказывает тетя Малика МУСАНОВА, погибшего плотника-бетонщика, Айгуль КУЛМАМБЕТОВА (на снимке), в тот роковой день её племянника привлекли к работам в другую бригаду без наряда-допуска и предварительного инструктажа. Аналогично без допуска был привлечен к работе машинист-экскаваторщик 4-ого разряда Талгат Базарбаев. На руках у родных справка Н-1, в которой доказана вина работодателя.

Но по сей день семьи погибших не получили ни страховой выплаты за гибель родных на производстве, хотя все рабочие были застрахованы, ни выплат по потере кормильца. Пока выплачена лишь зарплата, которую «Трансстроймост» задолжал погибшим рабочим за период 2008-2009 гг. Более того, по словам обратившихся в редакцию родственников, представители компании торгуются с ними, обещая выплатить по 1 млн тенге за расписку об отказе от претензий.

Между тем уголовное преследование руководителей АО «Трансстроймост» было прекращено еще на стадии предварительного расследования. Я обратилась за комментариями по этому поводу к недавно назначенному на должность заместителя начальника областного управления по надзору за законностью в уголовном процессе Шымырбаю АБИШЕВУ:

– Такое решение в свое время принял спецпрокурор, возглавлявший комиссию, созданную по факту обрушения моста. И я его полностью поддерживаю.

Между тем фамилия бывшего гендиректора АО «Трансстроймост» Г. Каймсултанова (на сайте компании он до сих пор значится в качестве первого руководителя) вскоре после атырауской трагедии вновь замелькала в республиканских СМИ в связи с другой историей. Осенью прошлого года в Алматы сын Г. Каймсултанова Алибек на автомобиле «Порше» сбил насмерть трех человек. Полиция задержала нетрезвого молодого человека на месте аварии, он рассказал, что за рулем был не он, а таксист, который согласился его подвезти. А после аварии таксист якобы загадочным образом исчез. Полиция приняла эту версию всерьез и отпустила парня, который незамедлительно подался в бега, предположительно за рубеж.

Напомним также, в прошлом году сообщалось, что в отношении АО «Трансстроймост» было возбуждено дело о банкротстве. Между тем в Интернете появилась информация о том, что суд приостановил производство по делу о его банкротстве и определил применить в отношении данного АО реабилитационную процедуру сроком на три года.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Фото автора


Справка «АЖ»: Основное направление деятельности АО “Трансстроймост” – строительство мостов (автодорожных и железнодорожных), путепроводов, автомобильных дорог, транспортных развязок, водопропускных труб.
Собственники компании АО «Трансстроймост» – АО «Корпорация АВЕ» (50,63% акций), гражданин Германии Йоган ЮНГ (28,79% акций) и другие с долей акций менее 5%. Корпорация создана в 2001 г. и управляет группой казахстанских предприятий, занятых оказанием услуг в области строительства, эксплуатации и разработки нефтегазовых месторождений, инжиниринга и логистики.

По данным АФН РК на 23 февраля 2008 года, должность президента АО «Корпорация АВЕ» занимал Аскар Алтынбекович КУЛИБАЕВ. По данным того же агентства за 2009 год, президентом корпорации АВЕ значится Рахимберген ТОКСЕИТОВ, а в составе Совета директоров появляется Бексултан Талгатович КУЛИБАЕВ (1984 г. р.).
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

6358 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4