Атырау, 29 января 13:21
Вечером ясно+3, ночью +1
Курсы Нацбанка: $ 380.84  € 419.50  P 6.05

То гололед, то теперь "техпричины"

3 января 2008 в 00:00
Самолет рейсом №181 авиакомпании «Эйр Астана» должен был вылететь из местного аэропорта в Актау 26 декабря в 12.25. Но взлета в назначенное время не состоялось. Это далеко не первая за последнее время неприятность с рейсами – двумя неделями ранее их отменяли из-за гололёда. Но на этот раз причина – техническая.

У 320-го ОТКАЗАЛА НАВИГАЦИЯ

«Мы уже успели занять свои места в самолете и приготовились к полету. Вдруг везде отключилось электричество, и самолет заглох. Мне страшно подумать, что было бы, если бы это произошло в воздухе, - говорит один из напуганных пассажиров. – В самолете нас продержали 2 часа, после этого отправили обратно в здание аэропорта».
Мы связались с представителями авиакомпании «Эйр Астана», чтобы выяснить причины неполадки. По словам директора отдела по связям с общественностью Зухры СУЛТАНОВОЙ, сбой произошел в системе навигационных бортовых компьютеров: «26 декабря 2007 года воздушное судно Airbus 320 P4-VAS в 12.25 по местному времени должно было вылететь из аэропорта города Атырау для выполнения рейса №181 по маршруту Атырау-Актау. На борту находилось 95 пассажиров. Однако по техническим причинам рейс пришлось отменить. Пилоты обнаружили сбой в системе навигационных бортовых компьютеров. Данная неисправность ведёт к потере навигационных параметров, что, в свою очередь, исключает автоматическое пилотирование воздушного судна по маршруту».
По поводу техосмотра воздушного судна перед вылетом и его результатов директор отдела по связям с общественностью сказала следующее: «Перед каждым вылетом самолёт обслуживается в том объёме работ, который рекомендован производителем и одобрен Министерством транспорта и коммуникаций РК и Комитетом гражданской авиации. Во время выполнения этих процедур указанная выше неисправность не проявилась, и все тесты прошли без сбоев и замечаний. Непосредственно перед вылетом, когда пилоты стали вводить маршрут на Актау, в системе произошел сбой - не получилось ввести направление полета. Авиакомпания «Эйр Астана» понимает неудобства пассажиров, вызванные отменой рейса, и приносит свои извинения».
Что самое интересное, незадолго до вылета в Актау данный аэробус совершил перелет из Астаны. Пассажиры, летевшие по маршруту Астана-Атырау-Актау, утверждают, что неполадки начались еще в столичном аэропорту, где самолет был задержан на час. Однако, данное предположение авиакомпания полностью опровергла: «Версия о том, что во время выполнения рейса Астана-Атырау задержка самолета так же произошла по техническим причинам, не соответствует действительности. Причиной задержки является прибытие этого аэробуса из Дубая с 50-минутной задержкой по метеоусловиям».

ПАССАЖИРЫ: ОТ СТРАХА К ГНЕВУ

Но вскоре страхи пассажиров сменились на другие, тоже малоприятные эмоции. Почти половина из них летела в Актау из Астаны. И вот после долгого перелета, пережитого шока в самолете им предстояло еще и провести ночь в аэропорту. Однако никто не осмеливался покинуть холодное здание аэропорта. Светлана Боровикова, Актау (на снимке): «Сначала рейс откладывали каждые полчаса. С 12.00 до 21.00 мы были в аэропорту. За все это время здешние сотрудники “Эйр Астаны” нам ничего не предложили. Только после того, как мы все вместе зашли в офис и предъявили претензии, нам раздали сухие пайки и нашли гостиницу. С гостиницей тоже намучались. Предложили гостиницу “Казахстан”. Но по приезде на место выяснилось, что о нашем прибытии гостиницу никто не оповестил. Нас разместили в трех других гостиницах».
Шолпан Ахбелова, Актау: «Нам сказали, чтобы мы вернулись в аэропорт в 7.30 утра. Мы приехали и вот уже 2 с лишним часа на ногах. Теперь выясняется, что рейс откладывают до 12 часов. В аэропорту холодно, никаких удобств. Да еще толком ничего не узнаешь, то, говорят, задержка из-за погоды, то - из-за неполадок. До сих пор не знаем, сможем ли вообще вылететь этим рейсом».
Анастасия Мартынюк: «Некоторые из нас хотели сдать билеты, чтобы уехать на поезде или на самолете через Алматы, но здесь в авиакассе «Эйр Астаны» отказались принимать наши билеты. Говорят, должны сдать по месту приобретения. Почему? Многие летели по срочным делам, я, например, опоздала на важное совещание. С нами летела группа “Байтерек”, они опоздали на концерт. Один мужчина вообще готов был любые деньги отдать за билет на другой рейс. В общем, намучались».

«БИЛЕТЫ НЕ ПРИНИМАЛИ, ПОТОМУ ЧТО
В КАССЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ НАЛИЧНОСТЬ»

Вот как прокомментировали претензии пассажиров представители «Эйр Астаны». По поводу гостиниц и питания: «Рейсом №181 должны были вылететь 95 пассажиров. 50 пассажиров были размещены в 3 гостиницах города, остальные поехали по домам. Авиакомпания «Эйр Астана» обеспечила пассажиров всем необходимым: каждые 2 часа агенты разносили чай, а каждые 4 часа – горячее питание».
По поводу билетов: «Да, действительно, билеты на рейсы компании «Эйр Астана» должны принимать во всех кассах. Из-за того, что желающих сдать билеты было слишком много, в кассе закончилась наличность, которую в скором времени снова завезли. На данный момент все желающие смогли сдать билеты и вылететь специально организованным чартерным рейсом нашего партнера».
По словам Зухры Султановой, в настоящее время самолет отогнан в ангар для проведения тестов: «Технический департамент АО “Эйр Астана” выполнил все стандартные процедуры и выявил неисправность. Сбой в системе навигационных компьютеров случается крайне редко, поэтому наша авиакомпания незамедлительно связалась с мировым производителем - компанией “Airbus”. Для того чтобы предотвратить возможность подобных сбоев в будущем, было перезагружено программное обеспечение бортовых навигационных компьютеров. На данный момент техническая неполадка полностью устранена, а самолет отогнан в ангар для проведения тестов».
Сауле ТАСБУЛАТОВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

4014 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3