Атырау, 29 января 13:23
Вечером ясно+3, ночью +1
Курсы Нацбанка: $ 380.84  € 419.50  P 6.05

«Рэкетир» бьёт «Да Винчи»

27 декабря 2007 в 00:00
«Рэкетир» бьёт «Да Винчи»Первая казахстанская криминальная драма «Рэкетир», вышедшая в прокат в ноябре, бьет все рекорды по сборам.
Картина, которая еще идет вторым экраном (то есть при помощи использованных в первые недели копий), в некоторых кинотеатрах уже собрала кассу в два раза больше, чем смог собрать в Казахстане один из самых ожидаемых фильмов последних лет «Код да Винчи». При бюджете в восемьсот тысяч долларов общая прибыль от показов в Алматы, Астане и нескольких областных центрах составила больше миллиона. К этим цифрам можно прибавить доходы от предстоящего выхода в свет DVD на трех языках и прокат за границами Казахстана.

То, что любой фильм станет коммерчески успешным, вложи в него пару сцен с перестрелками, любовную историю и харизматичного героя, который мечется между добром и злом, – истина настолько же проверенная, как и та, что обещает известность обезьяне, которую 28 раз в день будут показывать по телевизору. Этой формулой получения максимальной прибыли при небольших финансовых вложениях не первый год пользуются российские киношники, которые ежегодно кормят нас слезливо-поучительными историями а-ля «Бумер» и «Бригада». Что самое интересное, народ на каждую такую картину идет, как говорится, строем.
Получается, что художественная сторона картины, актерская игра и качество картинки, над которыми потеют заморские создатели триллеров, не так уж важны. То есть если они есть, то это хорошо – можно претендовать на «Оскар», к примеру, и прочитать добрые слова о создателях такого шедевра в колонке авторитетного кинокритика. Но при меньших амбициях (как правило, просто заработать денег) все перечисленные инвестиции можно разделить на два и собрать кассу не меньшую, чем какая-нибудь голливудская комедия или историческая драма с бешеным бюджетом. Главное – правильно выбранная концепция (в данном случае жанр криминальной драмы с мощнейшей рекламой и приглашенной звездой). Примерно к такому выводу, видимо, и пришло руководство Satai film, прежде чем полтора года назад начать снимать свою картину об алматинском парне Саяне, который стал плохим мальчиком, а потому, в конце концов, остался умирать один на мокром асфальте с дыркой в животе.
Специалист по учету проката и отчетности одной из самых крупных сетей кинотеатров «Отау синема» Альмира Онгенбаева удивляется успеху фильма. По ее словам, ни одна картина стопроцентно казахстанского производства еще не могла соперничать даже не с самым раскрученным иностранным продуктом:
– Сейчас сборы от фильма «Рэкетир» примерно такие же, что были у «Монгола». Если честно, мы предполагали, что соберем неплохую кассу от этой ленты, но не ожидали, что она будет настолько успешной. При этом вторая часть российского блокбастера «Бой с тенью», который шел примерно в то же время, не оправдал наших прогнозов и собрал намного меньшую сумму, чем «Рэкетир». Этот фильм в два раза обогнал нашумевший «Код да Винчи». Такой феномен можно объяснить простыми законами кинобизнеса – еще до того, как фильм был снят, у нас уже спрашивали о времени выхода его в прокат, что говорит о грамотном пиаре фильма еще в процессе съемок. Видя заинтересованность публики, мы решили поставить «Рэкетир» на первые две недели проката на три сеанса в прайм-тайм в трех самых посещаемых кинотеатрах сети, а потом и вовсе пустили полным экраном, то есть целый день в одном из залов шел исключительно этот фильм. И несмотря на то что у нас не действовали студенческие скидки на сеансы с «Рэкетиром», многие молодые люди ходили на фильм по несколько раз. Если сравнить ситуацию с другими прокатами местных картин, то можно привести в пример картину производства «Казахфильм» под названием «Кек», которую из-за отсутствия промоушна поставили в малопосещаемые кинотеатры, где она провалилась.
Сам же создатель «Рэкетира» Ахан Сатаев еще во время пресс-показа своего детища в конце октября этого года признался журналистам, что рассчитывает прежде всего на коммерческий успех картины. И главная роль в этой миссии отведена именно национальному колориту, а не сценарию, операторской работе, оригинальной идее, актерской игре, спецэффектам или техническим находкам. Возможно, по тому же рецепту будет приготовлена и следующая работа Satai film.
– Вторую часть «Рэкетира», несмотря на народную любовь к картине, мы снимать не собираемся, – говорит режиссер картины. – Финальной сценой фильма мы хотели озвучить свой посыл ленты – «зло всегда возвращается к тебе», и не хотели бы его смазывать сиквелом, «оживлением» Саяна. Но вполне возможно, что весной этого года наша компания приступит к работе над новым кинопроектом, который будет также коммерческим, но уже с большим бюджетом и рассчитан на международную зрительскую аудиторию.
О «Золотом глобусе» мечтать пока рано, но коммерческие перспективы у «Рэкетира» до конца еще не освоены. Две российские компании уже готовы заключить контракт на прокат фильма в некоторых регионах России и выпуск DVD для продажи на территории всей федерации.
Пресс-УЗ.инфо
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

7163 просмотраНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3