Атырау, 24 апреля 16:25
 ясноВ Атырау +19
$ 444.32
€ 473.33
₽ 4.76

Билеты от дяди

2 975 просмотров
Билеты от дядиКаждое лето, у атыраусцев отправляющихся в южном направлении, одна проблема – острый дефицит железнодорожных билетов. Хотя у билетных касс появляются перекупщики, предлагающие билеты на любой поезд. Естественно, с доплатой за везение (билет все-таки будет) и комфорт (не придется стоять в длинной очереди).

Вот и сейчас в газету обращаются родители детей, нуждающихся в высокопрофессиональной помощи врачей из столицы. На руках у них «горящие» квоты, а билетов нет на неделю вперед. Дело в том, что во всех регионах, кроме нашего, есть поезда, соединяющие областные центры со столицей, например: Кызылорда – Астана, Актау – Астана, Актобе – Астана и др. Атырауские пассажиры вынуждены довольствоваться двумя прицепными вагонами – купейным и плацкартным – в составе ежедневно курсирующего поезда Актобе – Астана.
Особенно тяжело приходится летом, когда к обычному контингенту пассажиров прибавляются желающие отдохнуть на курортах Борового. На всю область выделяется специальная бронь для экстренных случаев – 4 места. А желающих намного больше – у кого-то срочная командировка, заболели родственники, сроки лечения по квоте «горят». Тем более, летом родители, пользуясь отпусками, хотят подлечить детей; очень много беременных женщин, направляемых на консультацию и лечение в Астану. «Буквально на днях был случай – на лечение необходимо было выехать парализованному мужчине. В качестве сопровождающих ему требуется двое мужчин, чтобы переносить его, и сиделка. Итого четыре места, хотя фактически на бронь имеет право только больной. Но разве в таких ситуациях будешь раздумывать?» – рассказывает начальник Атырауского железнодорожного вокзала Гульсым БИТАШЕВА. В начале июля в связи с наплывом пассажиров, к составу поезда Актобе – Астана было решено прицеплять дополнительные плацкартные вагоны. И впредь руководство вокзала намерено выходить из сложившейся ситуации таким образом. По словам Гульсым Биташевой, она неоднократно поднимала вопрос перед руководством АО «Пассажирские перевозки», но отдельный поезд так пока и не выделили. При таких условиях внутренний туризм у нас популярности не приобретет, как бы ни пропагандировали его с высоких трибун. Лучше доплатить и спокойно улететь отдыхать за границу, чем с боем выбивать билеты и потом трястись в душном вагоне до “Казахстанской Швейцарии”, как именуют Боровое в рекламных буклетах.
Ситуация в направлении южной столицы лучше. В Алматы периодически ходят три поезда: №29, №41 (китайский, особенно популярный благодаря наличию в нем кондиционеров) и симферопольский. Первые два отходят по четным дням – один утром, другой вечером, симферопольский – два раза в неделю. И, тем не менее, спрос все равно пока превышает предложение. Из-за чего в летнее время состав поезда №41 раз в неделю делает дополнительный рейс. Перекупщики билетов беззастенчиво пользуются этой ситуацией. Официальная стоимость билетов в купейном вагоне на Алматы – 7980 тенге, на Астану – 6300 тенге. Неофициальная – 10 тысяч.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Фото из архива “АЖ”
8 июля 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz