Одни готовы платить за установку новой двери в подъезде, за монтаж системы и установку оборудования, другим услуга кажется непомерно дорогим удовольствием, и они выступают категорически против.
– Я живу на пятом этаже, у нас на площадке чисто и спокойно. Что происходит на этажах ниже, меня мало волнует. Если кого-то что-то не устраивает, пусть платит и устанавливает эту дверь и домофон в своей квартире. Администрация КСК чуть ли не заставляет дать согласие на установку домофонов. Разве эти требования законны? – вопрошает один из многих возмущенных читателей.
Мы связались с председателем Ассоциации городских КСК Гульнар САЛИХОВОЙ. По её заверениям, никакого давления на жильцов со стороны КСК нет и быть не может:
– Работники КСК могут лишь помочь компании, занимающейся установкой домофонов, провести разъяснительную работу с жильцами. Не скрою, КСК поддерживают идею домофонов: в подъезд не попадут посторонние лица, там станет чище и спокойнее. Квартирных краж станет меньше. Но в любом случае выбор остаётся за жильцами.
Технический центр домофонизации «Метаком-Атырау+» на нашем рынке работает всего полтора года. По словам директора этой компании Владимира КИМА, сначала атыраусцы осторожничали, больше спрашивали и интересовались, но особой активности не проявляли. А сейчас в месяц домофонизируется по двадцать пять подъездов.
– И это не предел. В Актобе и Уральске наши коллеги «закрывают» по 80-100 подъездов в месяц. Да, мы обращаемся в КСК за помощью в проведении общего собрания жильцов, но никого насильно не заставляем, – отметил Владимир. – Напротив, стараемся индивидуально подойти к каждому клиенту. Пенсионерам и инвалидам I и II групп, к примеру, делаем скидки. Некоторые КСК даже готовы вычесть расходы жильцов на домофон из эксплуатационных расходов.
Добавим, что установка домофона тем дешевле, чем больше квартир в подъезде. Для установки необходимо согласие не менее 60% от общего числа жителей квартир.
Тамара СУХОМЛИНОВА
Фото В. Истомина
8 июля 2010, 00:00