Атырау, 19 апреля 12:42
 ясноВ Атырау +30
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

«Борцы с рейдерством» обвиняются в коррупции

2 622 просмотра
«Борцы с рейдерством» обвиняются в коррупцииПродолжается эпопея вокруг дорогостоящего имущества, конфискованного по нашумевшему «делу рейдеров». На сей раз под следствием оказались судебные исполнители и бывший теперь уже следователь финансовой полиции.
Об этом противостоянии группы атыраусцев с судебно-следственной системой мы писали не раз. Всё началось ещё в 2006 году, когда финпол возбудил уголовные дела по целому букету статей УК – «лжепредпринимательство», «уклонение от уплаты налогов», вплоть до «создания организованной преступной группы». Особенность дела заключалась в том, что впервые в криминальной истории страны местный финпол (тогда его возглавлял Амирхан ЕСТАЕВ) обвинил своих подследственных в рейдерстве – захвате чужого бизнеса, хоть в официальном уголовном праве такого понятия нет.
Но настоящий сыр-бор разгорелся из-за имущества обвиняемых, конфискованного в ходе следствия. Это доли в фирмах, жилые дома, квартиры, автотранспорт, производственная база, четыре автозаправочных станции и прочее добро, которое потом было частично пущено с молотка.
Осуждённые и их родственники, в свою очередь, обвинили в рейдерстве самих финполовцев и суд, поскольку, по их мнению, имущество было конфисковано и продано незаконно. Куда они только ни обращались – местные и республиканские СМИ, правительство страны, партию «Нур Отан», инициировав таким образом несколько проверок. В итоге в 2008 году комиссия из Генпрокуратуры пришла к выводу, что «доводы о нарушениях действующего законодательства при исполнении судебного акта о конфискации, организации и проведении торгов по реализации конфискованного судом имущества нашли своё подтверждение». Однако столичные проверяющие отказали в возбуждении уголовного дела против начальника ДБЭиКП А . Естаева и председателя Атырауского областного суда Жаксылыка АЛАНОВА, «за отсутствием в их действиях события и состава преступления». Все нюансы этого скандального дела не раз описывались на страницах «АЖ» с подробными комментариями всех сторон.
На том всё и утихло, пока в прошлом году, после очередного заявления собственников имущества, в Атырау не прибыла оперативно-следственная группа из центрального аппарата КНБ РК. Комитетчики возбудили коррупционные уголовные дела в отношении двух судебных исполнителейСАТЫБАЛДИЕВА и ТАНГИСТАУОВА, проводивших торги, а также следователя финпола РАХМЕТОВА. Но, что любопытно, вместо самих заявителей, лишившихся своего имущества, в этом деле в роли потерпевшего выступает государство.
Мы обратились в Департамент КНБ по Атырауской области, где подтвердили этот факт. По словам начальника следственного управления ДКНБ Амангельды АБУГАЛИЕВА, следствие выявило массу нарушений. К примеру, оценка имущества была существенно занижена; кроме того, 50% доли уставного капитала частной фирмы должны были не продавать с аукциона, а передать в территориальный комитет по госимуществу, то есть государству. Более того, к уголовной ответственности пытались привлечь и администратора судов Атырауской области ДЖУМАГАЛИЕВУ, однако суд, куда она обратилась с жалобой, отменил постановление следователя. Суд мотивировал это тем, что судебные исполнители являются процессуально самостоятельными лицами, а значит, сами должны отвечать за свои действия, несмотря на то, что подпись их начальника Джумагалиевой в документах по торгам присутствует.
Всплыли и другие любопытные факты, например, исчезновение имущества – из 34 конфискованных автомашин 13 бесследно исчезли! Следователь Рахметов накладывал арест, не выходя из своего кабинета, а подписи, в частности, понятых, обязанных при этом присутствовать, оказались поддельными.
По нашим данным, в экспертизе фигурируют факты подделки подписей работников госорганов, в частности, начальника РЭУ дорожной полиции.
Казалось бы, нарушения налицо и теперь слово за судом? Но не тут-то было. Дело повисло в воздухе. Как пояснил Абугалиев, есть вступившие в законную силу решения суда о конфискации и признании торгов законными, и пока их не отменят, дело не сдвинется с мёртвой точки. Поскольку все сроки давно прошли, судебные решения можно опротестовать только по вновь открывшимся обстоятельствам, которые, по версии следствия, как раз и открылись. И это прерогатива прокуратуры. Сейчас следствие на стадии завершения.
Лев ГУЗИКОВ
24 июня 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz