Атырау, 29 марта 19:59
 ясноВ Атырау +1
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Читать, прежде чем подписывать

4 871 просмотр
Читать, прежде чем подписыватьВ феврале жители одного из подъездов дома №6 в 3 мкр. Авангард обратились в компанию, специализирующуюся на установке домофонов. Между жителями и частной компанией был заключен договор на установку двери с цифровым блоком, по которому срок бесплатного гарантийного обслуживания истекал через 1 месяц – 1 апреля.

Индивидуальные договоры с каждым квартировладельцем (в подъезде 10 квартир) на последующее гарантийное обслуживание не заключались. На установленную домофонную систему не был выдан технический паспорт и сертификат соответствия, как было прописано в договоре.
В конце апреля домофон вышел из строя. Причем вечером того же дня, когда менеджер домофонной компании собрала плату за гарантийное обслуживание. За истекшие месяцы она появилась лишь раз, в рабочее время и застала дома лишь трех пенсионеров, которые внесли плату. А ночью припозднившиеся жильцы не смогли попасть домой.
Менеджер домофонной компании, к которой обратились жильцы, заявила, что по данному подъезду образовалась задолженность за 2 месяца, обследованный ремонтной бригадой домофон ремонту не подлежит, и жильцам нужно собрать дополнительно 15 000 тенге на новый блок с цифрами. После настойчивых требований директор домофонной компании все же выдала предыдущий блок питания, который жители отнесли на экспертизу. Результаты экспертизы их удивили: ни один ключ, имеющийся на руках у жильцов, к этому блоку не подошёл, о чем было выдано письменное заключение. Кроме того, при дополнительном изучении специалистами независимой лаборатории, выяснилось, что домофон состоит из комплектующих китайского производства, хотя жильцам преподносился как российского производства, а сильная запыленность свидетельствовала о том, что блок уже стоял где-то более 6-ти месяцев.
Какие права потребителей были нарушены домофонной компанией? Какими должны быть дальнейшие шаги жителей по защите своих прав? И как правильно составить договор последующего гарантийного обслуживания, чтобы обезопасить себя от последующих нарушений?
Вопрос прокомментировал юрист адвокатской конторы «Слово Защиты» Аслан ЖОЛБОЛОВ:
- Исходя из заданного вопроса, понятно, что между жильцами и домофонной компанией заключен договор. Чтобы ответить на вопрос, какие именно права потребителей нарушены, мне нужно увидеть договор, так как именно в договоре оговариваются условия оказания услуг, права и обязанности сторон и др. По поводу того, что замененный домофон оказался китайского производства, а не российского, как указал продавец, в Гражданском кодексе и Законе «О защите прав потребителей» говорится, что если в течение гарантийного срока или срока годности потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или безвозмездного устранения недостатков товара, замены на товар надлежащего качества или возмещения понесенных убытков. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново - со дня замены. Данные требования потребителя предъявляются продавцу в течение гарантийного срока, а в случае обнаружения недостатков в товарах, для которых не определены гарантийные сроки, претензии предъявляются в 14-дневный срок, не считая дня покупки, или в течение 6 месяцев при наличии скрытых дефектов, подтвержденных лабораторным анализом, экспертизой.
В связи с этим вам необходимо вновь обратиться к продавцу (желательно письменно), предъявить результаты экспертизы, потребовать техническую документацию на замененный товар и замены домофона или устранения недостатков.
Если продавец откажется устранить указанные недостатки, вам необходимо обратиться в суд либо в прокуратуру за защитой своих прав и интересов, которые, по вашему мнению, были нарушены продавцом.
По закону вы имеете право на надлежащее качество приобретаемого товара, работы или оказываемой услуги за исключением случаев, когда вы заранее проинформированы продавцом или производителем о недостатках и согласны с ними. При заключении договора стороны вправе указать как права и обязанности продавца, так и покупателя. Например, в обязанности продавца могут входить: предоставление покупателю (потребителю) необходимой и достоверной информации о потребительских свойствах продукции (технические характеристики), гарантийные обязательства обслуживания товара после его продажи, стоимость его ремонта.
Кроме того, в договоре может быть указан пункт о порядке предъявления претензий, а также способах и правилах использования продукции, её хранения и безопасной утилизации.
Качество товаров, работ и услуг определяется действующими нормативно-техническими документами, например, сертификатом качества, а в случае отсутствия документальной основы - образцами изделия или предъявляемыми законодательством требования к качеству для аналогичных товаров и услуг.
Необходимую потребителю информацию об обслуживании после продажи товаров и его условиях должен также давать продавец товара, то есть именно продавец обязан был обеспечить бесперебойное сервисное обслуживание домофона и разъяснить вам его условия.
Поэтому, чтобы обезопасить себя в будущем от подобных ситуаций, необходимо детально изучить заключенный с вами договор установки домофона, и в случае отсутствия в нем указанных выше обязательств продавца, заключить дополнительное соглашение, предусматривающее защиту ваших интересов.
Подготовила Л. СУЛЕЙМЕНОВА
10 июня 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz