Атырау, 18 августа 08:08
Днём ясно+34, вечером +27
Курсы Нацбанка: $ 387.05  € 431.48  P 5.85

Переправа, переправа, недоступен берег правый...

13 мая 2010 в 00:00
Переправа, переправа,  недоступен берег правый...В эти дни затруднено сообщение с районным центром Индерского района через реку Урал, и индерборцы оказались в самом настоящем транспортном тупике.

Местные жители неоднократно звонили в редакцию “АЖ” с просьбой выяснить, почему не принимаются меры в отношении должностных лиц, допустивших подобное безобразие. Мы тоже побывали у реки, чтобы более подробно ознакомиться с положением дел на переправе.
Нынешний паводок спокойной в последние несколько лет реки Урал застал врасплох владельцев переправы. Правда, больших разливов на реке не наблюдается, однако уровень воды по сравнению с прошлым годом заметно поднялся. Подъём уровня воды примерно на три-четыре метра приводит к тому, что грунт, насыпаемый возле плавучего моста, часто смывает течением. Не становятся серьезной преградой на пути речной воды даже огромные валуны. Волей-неволей владельцам переправы пришлось убрать плавучий мост. Вот и появился теперь новый способ перевозки – паромы, буксируемые обычными катерами.
– Однако, видимо, эти катера не прошли предварительную подготовку, потому что через считанные дни вышли из строя. Теперь нет никакой возможности перебраться на другой берег реки. Почему ЧП “Шарипов”, который взял переправу в частную собственность, не восстанавливает ее? – с возмущением спрашивали нас собравшиеся у переправы местные жители.
– В настоящее время не сосчитать автомашин, скопившихся на том берегу Урала. Пешеходы вынуждены пользоваться новым мостом (строители обещают сдать его в июне. – Л. К.), строительство которого ещё не завершено, и машины, естественно, по нему ездить не должны. Однако ездили – на свой страх и риск. После этого местная администрация попросила руководство районного ОВД установить на мосту дежурство. Но и эта мера не помогла, и, чтобы поставить заслон движению автотранспорта, по обе стороны моста вырыли траншеи.
– Я живу в селе Бодене, которое находится на бухарской стороне Урала. Со вчерашнего вечера не могу перебраться на своей машине на ту сторону реки. Пеший люд еще как-то умудряется перебираться. Я вот думаю, а что будет, если посреди ночи кому-то станет очень плохо со здоровьем. Ведь до районной больницы больного доставить при таком положении вещей вряд ли смогут. Но хуже всего ситуация у коммерсантов: не могут провезти товар, да и свое добро без присмотра не оставить, – говорит старик по имени Бектас.
Недовольны и водители, занимающиеся доставкой в Атырау песка, добываемого на местных карьерах. Ведь для большинства из них это единственный источник доходов.
– Мы знаем, какие трудности испытывает местное население из-за перебоев в работе переправы. Не удается нам встретиться с частным предпринимателем, в чьем ведении находится переправа. В последние два-три года плавучий мост ни разу не разбирали, ведется строительство нового моста. Видимо, все это несколько усыпило бдительность частного предпринимателя, и он допустил непростительную беспечность. Владелец переправы не придал должного значения предварительной подготовке катеров. Мы взяли один катер у предприятия “Атырау су жолдары”, но его водитель никак не может наладить работу. Теперь дополнительно запрашиваем катер у РГП “Атыраусушар”. Так что задержек на переправе больше быть не должно, – говорит аким района Жангельды РАХМЕТКАЛИЕВ.
– А когда будет возведен плавучий мост? Верите ли вы, что строительство нового моста будет завершено в июне?
– Не знаю. Когда дадут разрешение, тогда и начнем строительство плавучего моста. А в то, что через двадцать дней по новому мосту будут мчаться автомашины, верится с трудом. Слишком уж медленно ведутся там работы.
Связались мы и с Индерским районным государственным экологическим инспектором Маратом МУКАНОВЫМ.
– Нам поручили убрать плавучий мост, для того чтобы не заграждать проход по реке косяков рыбы. Теперь мы и не знаем, когда дадут разрешение на его восстановление, ведь сейчас у рыбы время нереста, – сказал М. Муканов.
Не счесть пеших людей и транспорта, скопившихся у реки. В работе переправы нет никакого строгого порядка. В последнее время стало обычным явлением, когда она на несколько часов, а то и дней выходит из строя. Никто не знает, насколько затянется эта напряженная ситуация с переправой.
Связаться с ответственным за работу переправы частным предпринимателем Ж. ШАРИПОВЫМ нам не удалось, его мобильный телефон все время был отключен...
Ляззат КАРАЖАНОВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3258 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4