Атырау, 22 августа 10:40
Днём ясно+38, вечером +31
Курсы Нацбанка: $ 386.05  € 428.25  P 5.84

Электронный документ под сукно не положишь

6 мая 2010 в 00:00
В облакимате обещают положить конец бумажной волоките. Госорганам, подключенным к системе электронного документирования, на 50% урежут расходы на закуп офисной бумаги.

Как сообщил на совещании руководитель аппарата акима области Аскар КЕРИМОВ, с начала текущего года все бумажные документы, поступающие из городского и районных акиматов, не регистрируются при отсутствии электронной версии. На обслуживание системы электронного документооборота и веб-сайты госорганов, которые вместе образуют проект “Е-акимат”, в текущем году выделено около 80 млн тенге, и ещё 35 млн тенге – ТОО “RealSoft” для доработки системы. Обслуживание двух информационных технологий передано КГП “Центр информационных систем и технологий” (ЦИСиТ). В целях экономии бюджетных средств, чтобы деньги не уходили сторонним разработчикам, к развитию проекта “Е-акимат” было предложено нанять несколько высококвалифицированных программистов. Компьютерных гуру собираются привлечь высокой зарплатой ($3000-4500) и предоставлением жилья. Сегодня из-за отсутствия собственных профессионалов иногородним разработчикам уходит до 40-50 млн тенге в год.
Из районов, лучше всех освоили электронную модель документооборота чиновники Курмангазинского района. В других районах ситуация похуже, там проблемы с нехваткой компьютеров и отсутствием локальных сетей. Было заявлено, что в ближайшие месяцы КГП “ЦИСиТ” завершит подключение сельских акиматов к системе. В настоящее время утверждается перечень документов для электронного документооборота в госорганах, после чего расходы на канцелярские принадлежности будут сокращены наполовину. Последнее вызвало неодобрительный гул среди начальников управлений. А начальник областного управления экономики и бюджетного планирования Айгуль АЖГАЛИЕВА, которой и поручили урезать бюджет, заметила, что в управлениях и без того сетуют на отсутствие средств, и урезать уже нечего.
Среди других факторов, тормозящих переход на безбумажный документооборот, названо отсутствие электронных цифровых подписей (ЭЦП) у руководителей госорганов, которых к имеющимся 20 требуется еще 600. На их покупку структурные подразделения должны изыскать собственные средства.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

1926 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4