Атырау, 21 августа 09:33
Днём ясно+37, вечером +27
Курсы Нацбанка: $ 386.91  € 428.81  P 5.79

Атырауское ноу-хау: аспирин от перитонита

22 апреля 2010 в 00:00
Месяц назад на корпоративных сайтах нефтяных и сервисных компаний появилась рассылка с информацией о вопиющем факте – работники одной из медицинских страховых компаний оставили больного на улице. Факты, изложенные в письме, позже были подкреплены письменным заявлением отца пострадавшего в областной департамент по контролю за медицинской и фармацевтической деятельностью.

Из заявления отца пострадавшего Виталия (имена изменены по просьбе пострадавших) следует, что в ночь на 14 марта у сына Марата, несколько дней назад прооперированного лапароскопическим способом от аппендицита, появились сильные боли в области живота и спины. Поскольку Марат является застрахованным клиентом Атырауского филиала крупной страховой компании (страховку оплачивает работодатель), оттуда была вызвана карета “Скорой помощи”. Дежурный врач, невзирая на просьбы больного и отца отвезти его в медучреждение, в котором он был прооперирован, отвезла Марата в другую больницу. Там больного осмотрел дежурный хирург, поставивший диагноз “почечная колика”. Хотя он был поставлен в известность, что Марат несколько дней назад перенес операцию по удалению аппендицита. После осмотра врач отправил изнывающего от болей парня домой. А дежурные медики из страховой компании снабдили его обезболивающими таблетками но-шпы и аспирина и уехали восвояси, оставив больного в 100 метрах от дома в 5 утра. Мобильный телефон для связи с родными Марат в суматохе забыл дома и, превозмогая боль, кое-как дошел до квартиры. А на следующий день брат, уже не обращаясь к страховым медикам, отвез парня в областную больницу, где его госпитализировали в срочном порядке в тяжелом состоянии с диагнозом “Перитонит”. Парень был прооперирован два раза, находился несколько дней в реанимации…
По словам начальника облдепартамента по контролю за медицинской и фармацевтической деятельностью Мурата КУЛБАСОВА, заявление от отца пострадавшего действительно поступило, и в ближайшее время, после соблюдения всех процедур, начнется проверка.
О диагнозе “почечная колика” при характерных признаках перитонита хоть и жутко слышать, но удивляться не приходится. Не раз компетенция атырауских эскулапов ставилась под сомнение, в том числе и на республиканском уровне. В этой истории удивило качество обслуживания частной медицинской компании, в которой стены коридоров клиники и филиалов увешаны многочисленными грамотами, свидетельствующими о наградах за безупречное обслуживание клиентов.
Марата, с которым я разговаривала, более всего возмущает факт столь циничного отношения к пациенту, за которого иностранная компания-работодатель, между прочим, перечисляет страховой компании немалые деньги. В числе клиентов последней – крупнейшие в регионе нефтедобывающие и сервисные предприятия. Несмотря на острую боль, он прекрасно расслышал слова водителя “скорой”, что он не таксист, чтобы возить больного по всему городу. И ещё парень, знакомый с западными стандартами, успел подметить вертящуюся ходуном во время езды кушетку для больных, холод в салоне “скорой” и сломанную дверь кареты, которую в случае аварийной ситуации открыть больному изнутри не удастся.
По словам Марата, его история облетела электронные адреса многих застрахованных клиентов этой медфирмы, большая часть которых единодушна во мнении, что эта страховая компания потеряла качество в погоне за количеством.
Чтобы выслушать мнение второй стороны, еще три недели назад мною был направлен официальный запрос директору Атырауского филиала страховой компании. По сей день ответ не получен. А об итогах проверки по этому заявлению мы обязательно расскажем.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

2894 просмотраНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4