Атырау, 22 августа 05:08
Утром ясно+33, днём +38
Курсы Нацбанка: $ 386.05  € 428.25  P 5.84

Две беды: “знатоки” и дороги

18 марта 2010 в 00:00
В понедельник в облакимате обсуждали качество дорог, построенных за последние годы.
Начальник областного управления автомобильных дорог Ахмед АХМЕДОВ сообщил, что общая протяженность автомобильных дорог в области составляет 2 752 км, из них республиканского значения 990 км, областного – 1 762 км. В прошлом году на дорожно-ремонтные работы было выделено 8 млрд 507,8 млн тенге, в т. ч. из республиканского бюджета 3541,8 млн тенге, из областного – 4 млрд 966 млн. На 2010 год для этих целей предусмотрено 11 млрд 722,7 млн тенге (из республиканского бюджета 1 млрд 459,1 млн, из областного – 10 млрд 263,5 млн).


На ремонт внутрипоселковых и внутригородских дорог в семи населенных пунктах – Махамбете, Доссоре, Ганюшкино, Миялы, Индерборском, Аккистау и г. Кульсары выделено 2 млрд 600 млн тенге, на которые планируется капитально отремонтировать 34 км полотна.
В частности, на Махамбетский район выделено 288 млн тенге, на Индерский – 670 млн, Макатский – 288 млн, на Жылыойский – 2 млрд 393,5 млн, Кызылкогинский – 288 млн, Исатайский – 288 млн, на Курмангазинский – 670 млн тенге. За счет республиканского бюджета планируется продолжить реконструкцию 8-километрового отрезка автомобильной дороги областного значения Индер –Карабау – Миялы – Сагыз на сумму 933,47 млн тенге.
Мы намерено публикуем эти цифры, чтобы в конце года жители районов могли сопоставить их с результатами. Как было отмечено на совещании, качество дорог, построенных в последние годы в районах, не выдерживает никакой критики. Плохое дорожное покрытие на многих участках требует замены уже сейчас. Как же некоторые «знатоки» дорожного дела смогли выиграть предыдущие тендеры? Нынче дано указание не допускать к участию в тендерах компании, проявившие себя с плохой стороны. В частности, на совещании были названы ТОО «Беркин Жылыой» и ТОО «Орсеп строй», которые в этом году не допущены к участию в конкурсе госзакупок.
А. Ахмедов сообщил, что подрядными организациями не были предусмотрены предварительные базы, тупики для строительных материалов. Из-за замечаний со стороны проверяющих (лабораторий и технадзоров) приходилось переделывать дорожное покрытие, что привело к продлению сроков работы. Кроме того, финансирование по программе «Дорожная карта» началось поздно, из-за чего дорожники приступили к работе с опозданием. Среди провинившихся – ТОО «Орсеп строй», ТОО «Беркин Жылыой» и др.
По городу Атырау: в прошлом году проведена реконструкция Привокзальной площади и участка улицы Баймуханова, аэровокзальной площади и аэропорта города Атырау, расширена автомобильная дорога по проспекту Алиева – Сатыбалдиева (Бейбарыс), капитально отремонтировано 69,9 км автомобильных дорог, дворовых проездов и тротуаров, построены новые дороги в селах Томарлы, Курилкино, Таскала, Талгайран и в мкр. Атырау.
В текущем году планируется завершить строительство мостовых переходов по улице Мечникова, на пересечении улиц Баймуханова и Махамбета и в Индерском районе, в поселке Индерборский. В Атырау также планируется капитальный ремонт автомобильных дорог, дворовых проездов и тротуаров общей протяженностью 73,6 км, на сумму 4 млрд 737,2 млн тенге, а именно в микрорайонах Атырау, Жулдыз, Мирас, Бирлик и поселках Томарлы (Тендык), Таскала, Жамбул, Амангельды, Курмангазы, Жанаталап. В рамках реализации программы «Дорожная карта» на строительство дорог будет выделено 788,5 млн тенге (из республиканского бюджета 525,7 млн и из местного – 262,8 млн). На эти средства планируется капитально отремонтировать автомобильные дороги, дворовые проезды и тротуары в городе Атырау, а заодно трудоустроить 874 безработных.
А. Ахмедов сообщил, что 17-18 февраля был проведен тендер на капитальный ремонт внутригородских и внутрипоселковых дорог, победителем стало ТОО «Атырауинждорстрой», которое уже приступило к подготовительным работам. Новостью стало сообщение о том, что в связи с большим объемом работ, а также отдаленностью объектов, подрядной организацией приобретен новый мобильный асфальтобетонный завод мощностью 160 т/час. Поставки инертных материалов идут из карьеров Актюбинской области, а битума – из России. Железобетонные изделия (бордюры, арычные лотки, кольца) Атырауинждорстрой закажет у местных производителей. Управлению строительства было указано следить за работой единственного подрядчика, в том числе и за тем, чтобы Атырауинждорстрой, становящийся монополистом на этом рынке, не вздумал повышать цены. Также было заявлено, что с этого года дорожно-строительные компании должны будут приступать к работе без предоплаты, за счет собственных средств, а все расчеты будут произведены постфактум – после приемки объектов.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3730 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4