Атырау, 20 апреля 13:42
 ясноВ Атырау +26
$ 446.49
€ 475.38
₽ 4.79

Друзья познаются в езде (Авторынок замер в ожидании подорожания)

4 170 просмотров
Друзья познаются в езде (Авторынок замер в ожидании подорожания)Таможенный союз уже в действии, и эта тема сегодня одна из самых обсуждаемых в обществе. Ещё бы, ведь нововведения так или иначе затрагивают всех. В частности, в Интернете идут споры вокруг повышения импортных пошлин на иномарки, ввозимые из третьих стран. Ну а мы решили проследить за ценами на новые и подержанные иномарки.

В первые две недели января какого-либо скачка ни в автосалонах, ни на рынке подержанных машин замечено не было. В автосалонах «БИПЭК Авто» и «Mercur auto” в основном царит тишина, и лишь немногие покупатели заходят поинтересоваться ценами на автомашины, приглядеть «железного» друга». Сеть автосалонов «Бипэк авто», как известно, входит в автохолдинг «Азия авто», который помимо российских автомашин реализует автомобили «Шкода» и «Шевроле», собранные на его автосборочном предприятии в далёком Усть-Каменогорске. Скучающие менеджеры в шоу-руме сообщили, что ни о новой ценовой политике, ни о завозе новых автомашин они ничего не знают. Единственное, что удалось от них узнать, так это об отсутствии на базе автомашин для продажи. В полупустом демонстрационном зале стоят знакомые ВАЗы – «семёрки», «пятнашки», калины» – и одна «приора», ну и, конечно же, «Шкоды» и «Шевроле». Примерно такая же картина в Mercur auto, ныне расположившемся в новых огроменных шоу-румах вдоль аэропортской трассы. Только здесь в день нашего посещения ценники и вовсе отсутствовали. Руководство местного филиала Mercur в полном неведении относительно стоимости новых автомашин, которые завозятся в Казахстан этой автодилерской сетью из Европы и Японии.
Как правило, импортёры иномарок, помимо НДС и таможенной пошлины, поднявшейся теперь с 10 до 30%, вбивают в цену автомобиля свою маржу. В последнем случае всё зависит от аппетита импортёра – он может и накрутить, и сбавить цену, учитывая платёжеспособный спрос, ценовую политику конкурентов и налоговую политику государства. Но скоро ситуация резко переменится, и цены, вне сомнения, поднимутся.
Иностранные производители, в частности «материнские» компании, и качество продукции, и сервис (и цены) держат высоко – марка не позволяет опустится вниз, а то ведь конкуренты задавят. Вот за это и платит потребитель, плюс личная безопасность, ведь автомобиль – это средство повышенной опасности и для владельца и для окружающих. В провластной прессе казахстанцев успокаивают тем, что, мол, эти меры нужны для поддержки отечественного автопрома, но до сего дня хороших отзывов о нём, да и о российском автопроме крайне мало. Даже крупноузловая сборка автобрендов в России уступает по качеству собственно автопроизводителям из Европы, Японии, США, Южной Кореи. Грубо говоря, даже старый «металлолом», на котором ездит весь бывший СССР, по техническим характеристикам превосходит авто, только что собранные на местных заводах. Как-то не поворачивается язык назвать конкурентоспособными АвтоВАЗ, ГАЗ или УАЗ, разве что бедные страны Африки и Азии предпочтут их из-за немудрёного устройства. Вспомнилась история, как в последние годы существования Союза удачливые коммерсанты из Владивостока сбывали вполне новенькие отечественные трактора и бульдозеры японским металлургическим компаниям – те переплавляли их на листовое железо. После развала СССР прошло 18 лет, а что изменилось с тех пор?
Вообще складывается ощущение, что россияне пошли на создание Таможенного союза скорее из-за политической составляющей, заодно проталкивая свои экономические интересы – «дружба дружбой, а денежки врозь». С другой стороны, что бы ни говорили скептики в отношении автомашин и прочих товаров, производимых партнёрами по Таможенному союзу, а игра стоит свеч, когда речь идёт о выживаемости нашей страны перед лицом надвигающегося китайского колосса. Ведь «старый друг лучше двух новых». Или это не так?
Тимур КАЗИЕВ
Фото В. Истомина

14 января 2010, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz