Атырау, 29 января 14:14
Вечером ясно+3, ночью +1
Курсы Нацбанка: $ 380.84  € 419.50  P 6.05

Буксир "Баку" был обречен?

18 октября 2007 в 00:00
Если бы с самого начала поиски экипажа затонувшего судна “Баку” были организованы грамотно, то результаты не заставили бы себя ждать, так считают родственники пропавших.
«Поиски ведутся пассивно и бессистемно. Собственной инициативы “Атырауозенпорты” не проявляет. Нам все время приходится ездить в порт и предлагать: давайте пригласим водолазов, организуем облёт той или иной территории, обследуем прибрежные поселения, сделаем объявление по телевидению, в других СМИ. И только после этого начинаются действия. А недавно поиски и вовсе прекратились – говорят, судно “Актюбинск” освободили от этой работы и вновь “бросили” на коммерческие рейсы», - такова ситуация по мнению родственников моряков.
Буксир "Баку" был обречен?«Поиски людей продолжаются», - в свою очередь заверил нас председатель правления АО “Атырауозенпорты” Анес БИСЕНОВ. В данное время внимание поисковиков привлекает так называемый район 200. Этот участок возле мыса Бурунчик находится примерно в 100 км от места затопления “Баку”. Но специалисты рассчитали, что по розе ветров все объекты должны относиться ветрами именно в этом направлении. Район небезопасен для прохождения судов, поэтому «Атырауозенпорты» сейчас ведет поиски байды, готовой его обследовать. По словам А.Бисенова, у них есть предварительная договоренность с экипажами двух байд, но они освободятся лишь к субботе. Продолжает свою работу и МЧС. Руководство «Атырауозенпорты» вышло с письмом к министру Храпунову, который в свою очередь, воспользовавшись межправительственным соглашением, обратился за содействием к соответствующим службам сопредельных Каспийских государств. 1 октября Астраханский морской спасательный координационный центр направил радиотелеграмму в порты Баутино, Кашаган, Актау, войсковую часть 2201, дислоцирующуюся на Каспии, а также всем судам, следующим в направлении Атырау, Кашагана, Баутино, Актау, - с призывом предельно внимательно следить за водной гладью и в случае обнаружения людей оказать им помощь и сообщить в АМСКЦ.
Буксир "Баку" был обречен?С помощью местной пограничной части портовики надеются получить высокопроходимую технику – БТР, чтобы прочесать труднодоступные прибрежные участки. Анес Бисенов охотно делился информацией о поиске людей, но рассказать, почему судно, не имея на то права, вообще оказалось в море, отказался. «В данное время ведется следствие, пусть оно и отвечает на эти вопросы», - как отрезал Бисенов.
Ответ на вопрос есть у родственников пропавших. Их близкие не хотели выходить в море, их заставили, уверют родственники. Прогноза погоды у них не было (об этом – ниже), но опытные моряки с большим стажем чувствовали, что погода портится и рейс может быть опасным. И еще “Баку” впервые шел в море один - морское судно “Актюбинск”, обычно сопровождавшее его, отсутствовало. “Юрий не хотел выходить в море, мне рассказывали, что руководство пригрозило в случае отказа уволить весь экипаж”, - говорит супруга капитана “Баку” Елена ЖИГЛИНСКАЯ.
А экипаж проработал на предприятии всю свою сознательную жизнь: Юрий Миляев и Владимир Ходин пришли в порт еще в 70-е годы прошлого века и до пенсии им оставались считанные годы, поэтому рисковать работой они не хотели.
Буксир "Баку" был обречен?Это то, в чём родственники уверены, а всё остальное остается для них тайной. Сигнал бедствия SOS шел с 19.30 до 24.00, эти сигналы должны были принимать внутренние радиостанции, по которым судна связываются между собой. Почему “Баку” никто не услышал? Этот сигнал должен был дойти и до порта. Но там всё понятно. В свое время диспетчеров сократили, и вечером они не работали. После несчастного случая, правда, диспетчеры вновь дежурят, как положено, – круглосуточно. Неясно, почему предприятие, прежде, чем отправлять своих работников в море, не выяснило досконально прогноз погоды. Этим “Атырауозенпорты” озаботилось уже после того, как судно затонуло. У родственников есть копия прогноза Атырауского центра гидрометеорологии, отправленного АО “Атырауозенпорты” 19 сентября. В нем говорится, что в ответ на запрос предприятия метеорологи предоставляют справку о направлении и скорости ветра с 17.00 часов 18.09.07 до 06.00 часов 19.09.07. Как оказалось, в этот период по области, цитирую: “наблюдалась пасмурная погода, дул ветер северо-западного направления со скоростью до 12-16 м/сек.”. Знающие люди утверждают, что 12-16 м/сек. на море – это близко к шторму.
В диспетчерском распоряжении №97 судну “Баку” приказывается: “Забуксировать понтон, доставить в указанные координаты, сдать понтон, вернуться в порт”. Зная о предстоящем шторме, стало бы предприятие отдавать такой приказ?
Буксир "Баку" был обречен?Почему речь об обследовании района 200 зашла только через месяц после пропажи людей, почему этим не занялись раньше?
«Наши родные вышли в море не по собственной прихоти, а по производственной необходимости, для нас они до сих пор находятся на работе, это несчастный случай на производстве. Поэтому предприятие обязано приложить все усилия, чтобы их найти», - говорят родственники пропавших. Видимо, последствия этого “несчастного случая на производстве” беспокоят и администрацию предприятия. По словам сына Юрия Миляева Алексея, к ним домой приходили из “Атырауозенпорты”, просили предоставить документы Юрия, чтобы оформить страховку. Хотя сделать это нужно было еще два года назад - с момента вступления в силу закона РК “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей”.




Зульфия ИСКАЛИЕВА


Обсудить статью на форуме
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

5329 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3