Атырау, 29 марта 15:09
 ясноВ Атырау +4
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Президент открыл автомобильную дорогу и дал «добро» на железную

4 958 просмотров
Президент открыл автомобильную дорогу и дал «добро» на железнуюСегодня в Атырау прибыл с рабочим визитом президент страны Нурсултан НАЗАРБАЕВ. В первый день своего приезда он побывал на стройплощадке завода «Болашак» на Карабатане и прямо на трассе Атырау-Доссор поучаствовал в телемосте с соседней Мангыстауской областью, где началось строительство железнодорожной ветки Жана Озен-Кызылкая-Горган.
Нынешний приезд президента как никогда усиленно сопровождался слухами о смене акима области, в ряде сайтов высказывалось предположение, что Бергея Рыскалиева назначат управлять то ли Мангыстауской, то ли Актюбинской областью. Но уже буквально вечером во вторник акиматовские работники уходили с работы со спокойной душой - аким области остаётся, значит, никаких кадровых пертурбаций не будет. На следующий день ближе к обеду журналистскую братию погрузили в автобусы – одна группа поехала на карабатанский завод, вторая осталась ожидать президента и его свиту на трассе Атырау-Доссор, неподалёку от развилки дороги, ведущей на завод. Ждать пришлось четыре часа. Здесь уже стояли большегрузные самосвалы, грейдеры, прочая автодорожная техника и сотни рабочих-дорожников. По сценарию президент должен был на месте «благословить» сдачу в эксплуатацию автодороги Атырау-Бейнеу, протяжённостью 426 км, а по телемосту - закладку первых железнодорожных шпал для строительства ветки от Жана Озеня до иранского города Горган. До приезда главы государства отрабатывались последние детали, в том числе по телемосту – разыгравшийся после утреннего дождя степной ветер немного беспокоил связистов. Одним за другим репетировали свои выступления то Крымбек Кушербаев – аким Мангистауской области, то Аскар Мамин – первый руководитель Нацкомпании «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ), то представитель зерновой госкорпорации.
Ближе к пяти часам прибыл кортеж президента страны. Он осмотрел установленные здесь стенды Минтранскома, дал «добро» мангыстаусцам и железнодорожникам КТЖ на закладку железнодорожных путей, а потом коротко пообщался с рабочими-автодорожниками и атыраускими пенсионерами, которых привезли сюда специально, чтобы те поприветствовали главу государства. Затем президент он и сопровождавшие лица вылетели на базу отдыха «Сорочинка».
Как рассказали наши коллеги, побывавшие на карабатанском заводе, там Назарбаев сообщил, что готовится специальный закон, где на крупных проектах подобных Кашаганскому, приоритетное право будет отдаваться товарам и услугам отечественных товаропроизводителей. Это значит, что Казахстан сможет на законодательном уровне диктовать условия инвесторам при выборе подрядчиков и поставщиков товаров и услуг, не упрашивая в устном порядке взять на подряды казахстанские компании.
Менеджер проекта компании «ЕКО Иншаат» Октай КИТАПЧИ ОГЛЫ сообщил, что асфальтирование автодороги Атырау-Бейнеу было разделено на четыре этапа. На её реконструкцию были привлечены средства Европейского Банка реконструкции и развития в объёме 119,2 млн. долларов и 25,5 млрд. тенге из республиканского бюджета. На 3-летнем проекте работали три компании – Тодини (Италия), ЕКО (Турция) и СП Джонг Ленг/Алсим Аларко (Великобритания/Турция), надзор совместно вели финская Финроуд и Каздорпроект (Казахстан). Как сообщил председатель Комитета автодорог Минтрансеома Замир САГЫНОВ оставшиеся участки – от Бейнеу до Актау (470 км) и от Актау до Туркмении (237 км) - государство планирует заасфальтировать до 2015 года. По первому участку проект готов, по второму участку выделены 350 млн. тенге на его разработку.
Что касается железной дороги Жана Озен – Кызылкая – Горган, то, по словам председателя Комитета транспорта и путей сообщения Минтранскома, Берика УАНДЫКОВА, эта ветка входит международный транзитный коридор, точнее в транспортный коридор Север-Юг протяжённостью 1317 км. Стоимость нового проекта для Казахстана – 62 млрд. тенге, протяженность новой железной дороги, которую предстоит построить - 686 км, из которых на казахстанский участок приходится 146 км, на территорию Туркмении – 470 км, и Ирана - около 70 км. Срок строительства: октябрь 2009 – январь 2012 г.г. Железнодорожная ветка изначально рассчитана на грузоперевозки по кратчайшему маршруту вдоль Каспийского моря через Туркменистан, Иран и далее к странам Персидского Залива. Она поможет связать центральные районы России и Казахстана с Туркменистаном, Ираном, странами арабского Востока, Южной и Юго-Восточной Азии. Первоначально намечается перевозить 4,5 млн. тонн грузов в год, с увеличением пропускной способности до 14,6 млн. тонн в год к 2020 году. Оператор и застройщик проекта – КТЖ. В ходе строительства дороги будет сооружено 8 станций и один разъезд.
Тимур КАЗИЕВ
Фото Амангельды МУТИГУЛЛИНА
30 сентября 2009, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz