Атырау, 19 апреля 05:06
 ясноВ Атырау +25
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

Наш асфальт весь в крови

5 591 просмотр
Наш асфальт весь в кровиПо данным дорожной полиции, за 9 месяцев т.г. в ДТП на дорогах области погибли 77 человек и 150 получили травмы. Для сравнения: за весь 2006 год произошло 90 смертельных случаев. Поэтому есть опасения, что число жертв в этом году может оказаться рекордным. Об этом шла речь на пресс-конференции начальника управления дорожной полиции ДВД Темирбулата КУРМАНГАЛИЕВА.
Дорожные полицейские считают, что кровь на асфальте льётся в основном из-за безответственности водителей: превышение скорости, «гонки», езда по полосе встречного движения, употребление алкоголя... Статистики со скорбью подводят итог: погибшие - в основном молодые люди в возрасте 21-25 лет.
33 человека погибли в ДТП на дорогах республиканского значения. По мнению специалистов, ситуация на магистральных трассах будет только ухудшаться. После завершения ремонта шоссе Атырау-Уральск количество автомашин здесь резко возросло - до 600 единиц в сутки. И почти все водители «выжимают» 140 км/ч, в то время как по правилам должно быть не более 90. Ожидается, что с вводом пограничного моста через реку Кигач количество автомобилей на дорогах области ещё увеличится. А после завершения ремонта автодороги Атырау-Актау - вырастет в несколько раз.
Для снижения количества ДТП с участием пешеходов замначальника ДВД Ж. ОЛЖАБАЕВ предлагает отграничить проезжую часть ограждениями, как в крупных города Казахстана. Это не только научит людей переходить дорогу в положенном месте, но и отобьет привычку у водителей парковаться где попало. Письмо на этот счёт уже направлено в горакимат.
Наш асфальт весь в кровиТ. Курмангалиев со своей стороны обещает дать команду ужесточить контроль за наличием у водителей ремней безопасности. По его словам, надевать ремни безопасности водителей обязывают правила дорожного движения (ст. 468 ч.1). Просто раньше это считалось малозначительным нарушением. А сейчас из-за увеличения смертельных случаев на это следует обратить внимание. Штраф по этой статье 1 МРП – 1092 тенге.
Также в качестве выхода из сложившейся ситуации предлагается установка временных препятствий - т.н. «лежачих полицейских» - в районе перекрёстка Гагарина-Тайманова, в Жилгородке, Привокзальном, по Азаттык, Махамбета и т.д. Средства на эти цели горакиматом уже выделяются. На перекрестке Курмангазы-Сатпаева на днях появится английский аппарат, контролирующий движение машин. Он будет фотографировать авто нарушителей и передавать на центральный пульт. Стоимость этого оборудования составляет 12 млн тенге. Кроме того, к 4 уже установленным светодиодным светофорам планируется добавить ещё 12 аналогичных приборов. В частности, на одном из самых опасных перекрёстков – Авиаторов-Тайманова – установят именно такой светофор.
На вопрос, что еще можно сделать для стабилизации движения на перекрестке Абая-Махамбета, Т. Курмангалиев ответил, что полностью эта проблема будет снята только после открытия моста по Алиева-Сатыбалдиева. А пока городские власти делают что могут – расширили улицу Махамбета, соединили ее с улицей Канцева. Кроме того, дорожная полиция внесла коррективы в работу светофора на этом перекрёстке. Теперь в направлении движения автобусного маршрута №14 светофор горит зеленым светом на 10 секунд больше, чем в другие стороны. Кроме того, сигнал в направлении движения к Драмтеатру (прямо) и поворот на рынок «Насиха» (направо) теперь спарен.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
18 октября 2007, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz