Атырау, 17 сентября 06:08
Утром ясно+24, днём +24
Курсы Нацбанка: $ 385.16  € 425.95  P 6.01

Атырауская трагедия: временные понтонные конструкции не выдержали мост

12 сентября 2009 в 00:00
Атырауская трагедия: временные понтонные конструкции не выдержали мостВ субботу в 13 часов дня аким области Бергей РЫСКАЛИЕВ дал пресс-конференцию местным и центральным СМИ по факту обрушения в городе Атырау пролета строящегося моста по Мечникова – Баймуханова.
В назначенный час журналисты стали подтягиваться к зданию акимата, в это время аким области вышел на крыльцо, и объявил, что собирается осмотреть место ЧП, пригласив журналистов поехать с ним.
На основном пролете моста, который упал, и перегородил русло реки между берегами, стояли понурив головы рабочие компании "Трансстроймост", спасатели и полицейские. Рядом лежали тела четырех погибших при обрушении моста работников АО "Трансстроймост". Один из них лежал в луже крови. У другого были сильно сжаты ладони, видимо перед смертью он отчаянно искал, за что уцепиться, чтобы предотвратить падение.
Аким области дал указание акиму города Салимжану НАКПАЕВУ оказать помощь в похоронах, и направить телеграммы с соболезнованиями родственникам. «Не надо надеяться на эту компанию "Трансстроймост". Они все равно не смогут с этим справиться. Что с них взять, если они даже зарплату рабочим не платили. Возьмем затраты на похороны на себя", - сказал аким.
А своему заместителю Нурману НУРБЕКОВУ аким сказал: "Мост этот мы все равно построим, хотя по срокам работа затянется. Сделайте все расчеты".
Начальник областного управления автомобильных дорог Ахмет АХМЕДОВ показал акиму области кажущиеся надкусанными вершины опор моста на правом берегу со словами: "Основной пролет надвигали отсюда, и крепили у другого берега".
Аким области дал указание начальнику управления гражданской обороны, предотвращения и ликвидации ЧС Халелу МАКСУТОВУ: "Упавший пролет мешает судоходству. Компания "Аджип ККО" прекратила перевозку грузов по реке. Ускорьте подъем пролета".
Затем аким области пригласил журналистов в акимат на пресс-конференцию, которая оказалась очень короткой.
Аким сообщил следующее: "Для расследования причин мною создана комиссия в составе областных контролирующих и правоохранительных органов. По её предварительным данным была нарушена технология строительства. Временные понтонные конструкции не выдержали нагрузки. Был еще один фактор. В ходе первоначальных проверок полиция обнаружила на стройплощадке моста 8 рабочих в состоянии легкого алкогольного опьянения, а у 9 работников компании были остаточные явления употребления спиртного.
Атырауская трагедия: временные понтонные конструкции не выдержали мостНа данный момент извлечены из воды тела 4 рабочих. Остается неизвестной судьба 3 человек (по данным департамента по ЧС без вести пропало 4 человека), тела которых возможно находятся под водой. Выражаю соболезнование семьям погибших. Со своей стороны акимат области окажет им всемерную помощь.
Объект строился компанией "Трансстроймост", которая построила все недавно сданные в эксплуатацию мосты в нашем городе. В этом году у компании возникали проблемы среди акционеров, а также образовалась задолженность по зарплате рабочим, из-за чего происходили несанкционированные забастовки. Акимат области выполнил перед компанией все обязательства, и поэтому строительство объектов в городе Атырау продолжалось. Прошу, чтобы журналисты доносили достоверную информацию до населения - обрушилась конструкция строящегося моста".
Затем начальник областного департамента по ЧС Жасулан ДЖУМАШЕВ опроверг версию журналистов, что причиной обрушения был быстро проплывший под мостом катер и вызванная им большая волна.
- Дело в том, что в ночь с 10 на 11 сентября наблюдался подъем уровня воды в реке Урал на 10-12 сантиметров. По этой причине при соединении основного пролета надвигавшегося с правого берега и другого пролета моста произошло расхождение на 12 сантиметров, и между ними образовался зазор, равный 8 сантиметрам. Рабочими производилось сведение пролетов моста, и стыковка путем опускания основного среднего пролета. При этом произошло скольжение, и основной пролет моста, дав правый крен упал в реку.
В 18 часов 46 минут местного в департаменте по ЧС получили первую информацию о произошедшем. В 18 часов 51 минут район происшествия был оцеплен. За это время жителями близлежащих домов и нашим сотрудниками было спасено трое сотрудников компании "Трансстроймост", один из которых был госпитализирован в больницу.
Поиски пропавших без вести работников компании велись до 6 утра субботы. Потом было принято решение сделать разрез в пролете. В результате в 10 часов 35 минут из него извлекли тело сотрудника компании "Трансстроймост" Бакиева. В 12 часов 10 минут, 12 часов 30 минут и 12 часов 50 минут были извлечены еще три тела. Работы водолазов были осложнены тем, что здесь очень заиленное дно, много металлических опор, других конструкций и анкерных стяжечных болтов.
По словам Ж. Джумашева департамент по ЧС вносит на имя акима области предложение о снижении ущерба от этой чрезвычайной ситуации. Предлагается вскрыть поверхность лежачего вдоль русла мостового пролета, и раскрутить расположенные под ней анкерные болты. Таким образом планируется разделить пролет на несколько частей, и поднять их двумя плавучими кранами, имеющимися на балансе речного порта.
- Вы гарантируете затем устойчивость и безопасность построенного моста Мечникова - Баймуханова?
На этот мой вопрос г-н Джумашев ответил, что он неспециалист, и оценку этой идеи должна дать госэкспертиза.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото В. Истомина


СПРАВКА «АЖ»

АО «Трансстроймост» - единственная в Казахстане крупная мостостроительная организация, на счету которой десятки построенных мостов, транспортных развязок, других объектов по всему Казахстану, в т.ч. в Атырау. Располагает современной строительной техникой и производственной базой, численность персонала в 2008 году – более 5000 чел. Офис находится в г. Капшагай под Алматы.

Собственники компании – АО «Корпорация АВЕ» (50,63% акций), гражданин Германии Йоган ЮНГ (28,79% акций) и другие с долей акций менее 5%. Корпорация создана в 2001 г. и управляет группой казахстанских предприятий, занятых оказанием услуг в области строительства, эксплуатации и разработки нефтегазовых месторождений, инжиниринга и логистики.

По данным АФН РК на 23 февраля 2008 года, должность президента АО «Корпорация АВЕ» занимал Аскар Алтынбекович КУЛИБАЕВ. А по данным того же агентства за 2009 год президентом корпорации АВЕ значится Рахимберген ТОКСЕИТОВ, а в составе Совета директоров появляется Бексултан Талгатович КУЛИБАЕВ (1984 г.р.).

Председателем Совета директоров АО «Трансстроймост» является Болат КОЙШИБЕКОВ (с апреля 2009 г.), ранее работавший генеральным директором ТОО «КМГ (Казмунайгаз)-Алатау» (в более ранние годы руководил Алматинским ликеро-водочным заводом).
Генеральный директор АО «Трансстроймост» – Габиден КАЙЫМСУЛТАНОВ, ранее работавший директором КГП "Предприятие капитального строительства", ЗАО «Аэротранс», г.Алматы.
Проблемы с выплатой зарплаты персоналу начались месяцев 8 назад, обострились они весной 2009 г. В апреле, после смерти генерального директора АО «Трансстроймост» Александра РЯЗАНОВА собранием акционеров был избран новый состав Совета директоров.
В протоколе от 21 апреля 2009 г. записано, что «собрание открыл г-н Кулибаев Аскар Алтынбекович», однако в тексте не сказано, в качестве кого и от чьего имени он выступал.
В Интернете появлялись фрагменты коллективного письма акционеров и пенсионеров из «Трансстроймоста» на имя президента страны, выложенные анонимными источниками. В этих непроверенных текстах утверждалось, что якобы новое руководство предприятия отказывается выплачивать долги по зарплате за декабрь – апрель 2008-2009 гг., «мол, это долги прежнего руководства».
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

11406 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3