Атырау, 19 сентября 06:59
Утром ясно+23, днём +22
Курсы Нацбанка: $ 386.77  € 427.26  P 6.00

Дорожникам не дают начать ремонт

30 июля 2009 в 00:00
6 июня т.г. по результатам тендера в Минтранскоме генподрядчиком проекта капитального ремонта республиканской трассы Актобе - Атырау - граница с Россией стало ТОО «Атыраужолдары». Однако работа компании оказалась парализованной из-за отсутствия… грунта для укладки в основание дороги.

По словам советника генерального директора ТОО «Атыраужолдары» Кали АУБЕКЕРОВА, исполнительные и надзорные органы игнорируют правила государственного норматива СН РК 1.02-19-2007 «Изыскание грунтовых строительных материалов», введенные в мае 2008 года. В частности, для изыскания грунтовых строительных материалов комиссией по предварительной выборке, обследованию и согласованию земель Макатского района было выделено 130 гектаров земли на 5 лет для временного возмездного пользования, в том числе из внетрассовых резервов грунта. 24 декабря прошлого года райотдел архитектуры выдал госакт. Проектным институтом «Костанайдорпроект» были проведены изыскательские и топогеодезические работы, найдены грунтовые и притрассовые запасы грунта. Однако акимат Макатского района, считая обычный грунт полезным ископаемым, сославшись на ст.9 п.1 Закона «О недрах и недропользовании», потребовал заключить контракт на недропользование с областным управлением природопользования и получить решение областного управления земельных отношений о выделении земли под карьер.
В дорожной компании уверены, что если в проекте ремонта дороги не предусматривается разработка недр, то и заключать контракт на недропользование незачем, тем более что грунт не является общераспространенным полезным ископаемым.
Без разрешения ТОО «Атыраужолдары» приступить к работе не может. В прошлом году по материалам, представленным Жайык-Каспийским департаментом экологии, прокуратура Курмангазинского района подала в суд на ТОО «Атыраужолдары» с требованием взыскать с дорожной компании 77,2 миллиона тенге за якобы причиненный ущерб экологии ввиду отсутствия договора на недропользование. Однако в ходе разбирательства юристы «Атыраужолдары» доказали, что 250 тысяч кубометров грунта, использованных на строительстве подъездной дороги к пограничного мосту через реку Кигач на трассе Атырау - Астрахань, были приобретены законно, без ущерба экологии. 16 июля прошлого года коллегия областного суда признала иск райпрокурора необоснованным. Сегодня продолжается та же история.
Грунта нет, работа стоит. И, похоже, без суда не сдвинется с места. 22 июля т.г. руководство Западно-Казахстанского межобластного департамента геологии и недропользования выписало акт о том, что в районе, где ведется капремонт дороги Актобе - граница России, полезные ископаемые отсутствуют. А когда компания обратилась в областное управление природных ресурсов и природопользования, там представили еще один документ, направленный из той же конторы и в тот же день, в котором говорится: работы по выемке грунтовых строительных материалов относятся к операциям по недропользованию, поскольку понятие «грунтовые строительные материалы» идентично понятию «общераспространенные полезные ископаемые».
По словам К. Аубекерова, ТОО «Атыраужолдары» обратилось за помощью к депутату парламента Узаккали Елеубаеву.
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3305 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3