Этот 4-полосный мостовой переход пропускной способностью 5-7 тысяч автомашин в сутки, имеет протяженность вместе с подъездными путями – 800 метров, собственную длину – 380,74 метра, ширину – 22 метра. Ширина проезжей части составляет 16 метров, плюс 2 пешеходные дорожки по 2,5 метра.
Аким области во время церемонии открытия заявил, что отныне проспект Каныша Сатпаева уступит роль центрального в городе проспекту султана Бейбарса. Завершилась церемония тем, что в небо были запущены шесть белых голубей, символизирующих доброе начало. Выпустил птиц на волю 73-летний пенсионер Геннадий СЕРПУХИН, проживающий у подножия моста и занимающийся разведением голубей с 15-летнего возраста. По словам знатного голубятника, в этой части города в послевоенные годы было два моста, один понтонный, соединявший улицы Московскую и Железнодорожную, второй деревянный, соединявший улицы Валиханова и Чапаева.
В этот же день аким области открыл движение по другому новому мосту, соединяющему спальные районы города - Жилгородок и Авангард.
Этот мост получил название «Мунайшы». Его параметры: 4-полосной мостовой переход пропускной способностью 5-7 тысяч автомашин в сутки общей протяженностью 693 метра, длиной 483 метра и шириной 17 метров. Ширина проезжей части – 14 метров, по бокам 2 пешеходные дорожки шириной 1 метр.
Печальным штрихом ко всем этим торжественным событиям стал тот факт, что на открытие не пригласили людей, которые строили эти мосты. Напомним, что 9-10 июля в Атырау на строительстве очередного моста через Урал произошла забастовка рабочих. Свыше 100 рабочих компании «Трансстроймост» отказались работать из-за восьмимесячной задержки заработной платы. Прошли волнения и в других филиалах компании в Астане и Алматы.
Когда верстался номер, в редакцию позвонила Марина, бывшая работница компании «Трансстроймост», которая рассказала, что накануне мостостроителей предупредили, чтобы они не появлялись на открытии мостов.
- Работники компании собирались пойти на открытие своего детища, в которое вложили столько сил и энергии, ждали приглашения. Однако накануне приехали люди из городского акимата и запретили рабочим «Трансстроймоста» появляться на церемонии открытия. Видимо, чиновники побоялись, что мостостроители омрачат торжество и поднимут тему задолженности по зарплате перед руководством области. На сегодня на строительстве очередного моста Мечникова – Баймуханова вместо обычной смены в 100 человек трудятся 30. Темпы сильно замедлились, у людей нет никакого желания заканчивать мост. Большинство специалистов уехало по домам, устав слушать пустые обещания. В последний раз нам зарплату выплачивали в декабре прошлого года…
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ, Азамат МАЙТАНОВ
Фото В. Истомина
23 июля 2009, 00:00