Атырау, 29 марта 01:45
 ясноВ Атырау +4
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Вокзал для «своих»

4 343 просмотра
Вокзал для «своих»Сезон отпусков в разгаре. Железнодорожный вокзал забит пассажирами под завязку, а у билетных касс огромные очереди.
Все «прелести» жизни будущего пассажира мне пришлось прочувствовать на себе, за два дня пребывания на вокзале. В первый день, отстояв длиннющую очередь, и будучи уже у цели, т.е. у заветного окошка, услышала, что рабочий день кассира закончился. Люди, стоящие в одной со мной очереди, не возмущаясь, привычно бросились занимать очередь в круглосуточные кассы. Которые спустя несколько минут закрылись на пересменку. Около получаса в духоте пришлось ждать, пока эти окна откроются. Казалось странным, что в железобетонном здании, где обычно многолюдно, отсутствует система кондиционирования. А вот в помещениях для кассиров кондиционеры работали, и когда окна открывались, оттуда шла живительная прохлада. Из-за жары и духоты стояние в очереди изматывало. Люди раздраженно толкались и ругались.
Ситуация с точностью повторилась на следующий день.
Когда перед самым носом очередного клиента в кассе №5 захлопнулось окошко, молодой человек, стоявщий передо мной, взорвался: «Шестой час не могу получить билет по брони в Астану, а кассирша, вместо того, чтобы обслужить последнего клиента, стала у меня на глазах оформлять три билета посторонним людям». В ответ, из кассы женщина раздраженно прокричала, что рабочий день у нее закончился, и сейчас она в отместку аннулирует бронь этому парню, после чего удалилась восвояси.

И КТО ЕГО ЗНАЕТ, ЧЕГО ОН ГУЛЯЕТ?
В ожидании следующей смены мы разговорились с возмущавшимся молодым человеком Еркебланом ТАБУЛДИНЫМ.
«На обслуживание одного человека у них уходит больше часа. Окна закрывают на продолжительное время независимо от пересмены. Духота, на моих глазах одному человеку стало плохо. И еще в кассе заявляют, что билетов нет. Пришлось идти к начальнику вокзала, у которой место нашлось», - рассказал парень.
Между тем, к кассам оба дня подряд подходил мужчина, в том числе и ко мне лично, и предлагал билеты на все актуальные направления, включая Алматы, Астану и Актобе.
Этого мужчину мы встретили и на третий день с утра. Он представился Беком Тереевым. Под видом покупательницы я попросила у него 4 билета в купе до Астаны на начало августа. Как рассказывала подруга, в кассе ей заявили, что таких билетов нет, да и на сайте КТЖ они значились как отсутствующие. Мужчина же ответил, что билеты будут, и каждый обойдется как минимум в 10 000 тенге (в кассе они стоили бы 5 800). Пришлось переспросить, как же быть с паспортными данными, на что тот ответил, что если мы не командировочные и сдавать билеты не будем, то всё обойдется без проблем. Мужчина сразу испарился, когда к нам подошел сотрудник полиции. Но спустя короткое время мы встретили его снова - на перроне. Там, в присутствии сотрудника ЛОВД, мужчина стал невнятно отнекиваться. «А вдруг билеты появятся, я все равно хожу здесь целый день», - заявил он.
Менеджер вокзала Зоя АХМЕТОВА сообщила, что видит этого человека, предлагающего билеты, каждый день.

МАГАЗИНЧИКОВ БОЛЬШЕ ЧЕМ КАСС
Вокзал для «своих»Со всеми вопросами мы обратились к начальнику вокзала станции Атырау Гульсум БИТАШЕВОЙ (на фото).
- Почему вместе с дневными кассами одновременно на пересмену закрываются и круглосуточные? Очереди ломаются, люди нервничают.
- Поймите, кассиры в конце дня должны подготовить отчет и сдать выручку, как положено. Рабочий день у них, как и у всех, с 9 до 7 вечера. А в круглосуточных, кассир-сменщина должна еще и принять работу у сотрудницы, отработавшей днем.
- А почему бы не открыть дополнительные кассы?
- Я неоднократно ставила этот вопрос перед своим руководством. Если бы территорию вокзала освободили бы от части маленьких магазинчиков, можно было бы открыть еще несколько касс в разных частях зала на первом этаже, чтобы не допускать скопления людей в одном месте. Так сделали в Астане и Актобе.
- А в чем проблема сделать это в Атырау?
- Главная проблема в том, что здание 1972 года постройки не справляется с наплывом пассажиров, число которых по сравнению с прошлыми годами увеличилось в 3-4 раза. Нужно расширять сам вокзал, с учетом современных технологий. К тому же в 2004 году вокзал был передан на баланс ЖКХ города, который в свою очередь передал его в доверительное управление ТОО «Кенжалы», а с 2007 года - ТОО «Яик-трейдинг». Так вот, по их инициативе бывшую бойлерную, где находилась и система вентиляции, разобрали, а трубы закрыли многочисленными магазинчиками, из-за чего проходы на вокзале заметно сократились. Это противоречит нормам безопасности. Раньше, до передачи частникам, на вокзале было всего 7 магазинчиков. Из-за продуктов, продающихся там, в зале появились посторонние запахи, а СЭС из-за введенного моратория на малый бизнес прекратила их проверку. А все нарекания из-за духоты и очередей приходится выслушивать нам, хотя мы сами теперь, как подразделение АО «Пассажирские перевозки» платим за аренду служебных помещений тому же «Яик-Трейдингу».
По поводу резервных билетов в ее распоряжении Г.Биташева пояснила, что на каждый состав предусмотрено по 4 брони, на случай экстренных ситуаций. Она показала журнал, по которому бронь предоставлялась беременным женщинам, выезжающим по квоте, военным и командировочным. По поводу мужчины – продавца билетов, начальник вокзала предположила, что он может быть представителем билетных касс в городе, и отвергла возможность участия своих сотрудников в перепродаже билетов.
«Я советую планировать летний отдых и приобретать билеты за 45 дней до предполагаемого отъезда. А окошки наши сотрудники закрывают в течение рабочего дня для того, чтобы оформить коллективные заявки», - пояснила Г.Биташева.

КОМУ ДОВЕРИЛИ, ТОТ И РЕМОНТИРУЕТ
Ситуацию прокомментировал и главный инженер ТОО «Яик-Трейдинг» Мурат ИЗМУКАНОВ. Директор ТОО, г-жа Г.Бектабанова, по словам подчиненных, находится в отъезде. По словам М.Измуканова, зданию необходим капитальный ремонт. В первую очередь необходимо отремонтировать туннель, который периодически затапливается подпочвенными водами. Согласно смете, на его ремонт потребуется свыше 5 млн. тенге. Нуждаются в ремонте перрон вокзала, система канализации и водоснабжения. Из-за финансовых проблем приостановился текущий ремонт фасада здания. А систему кондиционирования предполагается внедрить во время капитального ремонта. Он сообщил также, что середине июня ими были направлены письма в акимат города и областное управление ПТ И АД с просьбой профинансировать ремонтные работы, но ответа до сих не последовало. Между тем в управлении у «Яик-Трейдинга» вокзалы еще 6-ти железнодорожных станций, которые по словам представителя ТОО, тоже требуют ремонта.
Начальник городского отдела ЖКХ, ПТ и АД Вячеслав ЛИ прокомментировал ситуацию с вокзалом так: «Этот объект был передан нами в доверительное управление, и должен содержаться ТОО “Яик-трейдинг” за счет собственной хозяйственной деятельности».
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Фото В.Истомина
16 июля 2009, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz