Атырау, 19 августа 18:46
Ночью ясно+22, утром +34
Курсы Нацбанка: $ 386.82  € 428.67  P 5.86

ТОП Афиша АЖ: Горячая новость: Журналисты в беде

13 мая 2009 в 00:00
ТОП Афиша АЖ: Горячая новость: Журналисты в бедеСюжет о провале московской полиции при задержании опасной банды преступников, апофеозом которого стал эпизод с ментом, умоляющим бандита о пощаде, благодаря современным технологиям мгновенно облетает все информационные агентства мира. Интернет аман болсын. Позор так велик, что главному менту грозит отставка. Объявленная вслед за стандартной операцией «Перехват» не менее нелепая операция «Ураган» (любовь к дебильным названиям спецопераций свойственна полициям всего мира) результатов не приносит, глава МВД рвет и мечет. И тут вдруг маленькая наглая девочка, свежая выпускница PR-отделения – капитан в юбке – берет инициативу в руки с блестящей во всех отношениях идеей превратить операцию по захвату дерзкой банды в рейтинговое реалити-шоу. Победить, так сказать, врага на его поле. Представить себе подобное в пространстве кондового, насквозь коррумпированного и как следствие абсолютно закрытого от СМИ мира правоохранительныхх органов (равно как наших, так и российских) просто невозможно, но это же кино.
Словом, ну так приперло, что спецназовский батальон снабжают камерами прямой трансляции, и страна прилипает к эранам своих телевизоров, наблюдать полицию в реале. Потребитель в очередной раз одурачен гнусным пиаром. Мораль: «у этих» (то бишь прессы) цель оправдывает средства, а рейтинг любой ценой. Если тезисно, то телевидение – зло. Журналисты – поборники дьявола. Правды нет. И если у них там, за бугром, весь мир – матрица, то у нас просто помойка...
Новый российский фильм «Горячие новости», пусть и со шведским участием, как иллюстрация к незыблемому закону диалектики про количество, в конце концов неизбежно переходящее в качество. Россия снимает такое количество «бандитских» картин, что набила-таки «в теме» продюсерскую сноровку и операторский глаз. Картина со скромным бюджетом в 4 млн долларов, в который вбиты и официально выкупленные у первоисточника права на римейк снятого в оригинале гонконгским режиссером Джонни То в 2004 году фильма, на лавры шедевра современного искусства не претендует. Однако смотрится ровно и без смущения за авторов, взявших за «высокую планку» не утрированные стандарты голливудского конвейера, а наработки не отягощенной историей восхождения на киноолимп Азии. Она туда не взошла, ворвалась. И уже имеет свою школу, почерк и дерзость не оглядываться на старые киношколы, а навязывать собственные штампы. Которые уже охотно переняли американские режиссеры. На «азиатчине» поднялся не один Тарантино...
«Горячие новости», кажется, первый опыт российского обращения к азиатскому кино, и, в принципе, он удался. Конечно, римейк это даже не экранизация, но немалый авторский труд состоит хотя бы уже в том, чтобы адаптировать существующий сценарий под окружающую действительость и ментальность. Противостояние полиции и криминала – любимейшая, если не центральная тема нынешнего ТВ, обыграна местами даже изящно: прикрытое формальными речами равнодушие руководства, типичный страх за свои кресла, беспокойство за сомнительную честь мундиров и очевидная трусость некоторых людей в погонах с одной стороны и отчаяние, гибкость ума и при этом доля «человеческого» в отморозках с другой...
Ну и на визуальное воплощение не поскупились – красные морды шириной с лопату типичных «ментов» оттенены удачными образами брутально-романтических современных «жегловых» в исполнении таких актеров, как Мерзликин, например. Достойную ему пару составил главарь банды Герман, в традициях современности обремененный интеллектом, харизмой и нескрываемым обаянием. Еще один «герой нашего времени» - киллер в исполнении Гармаша – вообще полон благородства. Намечавшийся было конфликт самоидентификации преступников был обойден непринужденно – просто у наемных убийц «судьба такая», а у бандитов – «такой бизнес». Мол, если бы не обстоятельства, пошли бы в школу историю преподавать... Все в духе времени.
Недаром авторы определили жанр как «сатирический боевик». Однако в традиционный тандем вклинивается третий не лишний – четвертая власть. И тут уж авторы на едкую и даже злую иронию не поскупились. Массмедиа выставили в таком неприглядном свете, что этот свет хоть туши. Всю журналистскую рать олицетворяет одна безмерно амбициозная, циничная, беспринципная и даже откровенно подлая пресс-секретарь московского ГОВД Катя Вербицкая, воплощенный гламур в худших традициях глянца: худое длинное тело в узеньком костюмчике за рулем мини-купера BMW и со стильным ноутбуком Waio от Sony под мышкой венчает острое каре вокруг вечно улыбающегося лица с алчными глазами. Короче, мало вам было козлов в форме и отморозков без тормозов, получите еще и подлую прессу, которая не гнушается захват бандитов в жилом доме превратить в реалити-шоу с онлайн-демонстрацией кровавого насилия и научилась из отчета о поражении состряпать победный рапорт в прямом эфире, на глазах миллионов, в режиме реального времени.
На самом деле сюжет о тлетворном влиянии телевидения в сфере манипуляций общественным мнением несколько однобок в оценке моих коллег по цеху. Не так уж и страшен этот черт, как его малюют. Тем более в любой профессии найдется продажный и бесчестный ее представитель, но когда старые враги приелись, нового хватают из тех, что ближе остальных. Вот так журики попали под раздачу.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3292 просмотраНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4