Атырау, 23 апреля 15:06
 будет пасмурноВ Атырау +21
$ 445.66
€ 474.58
₽ 4.78

«Праздничный салют» на улице Партизан

4 292 просмотра
«Праздничный салют» на улице Партизан«Хороший» подарок преподнесли энергетики в День Победы жителям ряда домов по проспекту Азаттык, улиц Ауэзова и Красных партизан. Настоящий фейерверк, ущерб от которого по самым скромным подсчётам оценивается в десятки миллионов тенге!

АВАРИЙЩИКИ УТКНУЛИСЬ В ЖИВОЙ ЩИТ
Девятого мая примерно в 13.20 в домах №№ 131, 131 «а», 131 «б» по проспекту Азаттык, №№ 56 «а», 56 «б» по улице Ауэзова и №10 улицы Красных партизан произошёл резкий скачок напряжения. Один из жителей догадался замерить – напряжение в сети достигало 400-420 Вольт! Разумеется, техника начала буквально взрываться – телевизоры, DVD, горели розетки. Вышли из строя холодильники, стиральные машины и множество другой бытовой техники. Значительно пострадали и предприниматели, в частности, владельцы кафе «Лакомка», «Дебют», «Ёлки-палки», продуктового магазина «Нурлан». Народ в смятении выбежал на улицу.
Прибывшая аварийная бригада «Атырау-Жарыка» погрузилась во мрак подстанции, после чего заявила собравшимся, что причиной аварии стал «полетевший ноль». Неудовлетворённые таким ответом, люди стали требовать от электриков пригласить своё руководство, на что диспетчер «Атырау-Жарыка» по рации заявил, что «это ваши проблемы». Вознамерившуюся было уехать аварийную бригаду люди остановили живым щитом, встав на пути «УАЗика», тем более что электричество появилось не во всех квартирах. А там где появилось - привело в ярость хозяев, которые теперь поняли, что накрылось из бытовой техники.

ЧТО ПРИВИДЕЛОСЬ ДИСПЕТЧЕРУ?
В присутствии председателя КСК «Гуль» жители составили акт по факту происшествия с 35 подписями, в том числе и с моим «автографом» (живу в одном из вышеуказанных домов), у меня, к счастью, ничего не перегорело. Электрики аварийной бригады подписывать сей документ отказались, что также отмечено в акте. Часа через полтора бригаду всё же отпустили с миром. Кроме того, жильцы составили индивидуальные акты с указанием перегоревшей техники, скреплённые подписями соседей.
Вскоре у подстанции, наконец, появился главный инженер «Атырау-Жарыка», который обратил свой взор на воздушные линии, ведущие от подстанции к жилым домам. Стоит особо отметить, что они, в отличие от подстанции, находятся на балансе горакимата. Дескать, с монополиста взятки гладки. Впрочем, собравшимся вновь людям главный инженер ничего вразумительного не сказал.
По словам председателя КСК «Гуль» Бекета СИРАЖЕВА, диспетчер «Атырау-Жарыка» списал всё на… стихийное бедствие, которое, видимо, почудилось в этот день ему одному. Так как в этом районе 9 мая ливня, града, оползня, урагана, землетрясения и т.п. не наблюдалось.

«ЮРИДИЧЕСКИ ВЫ МОЛОДЦЫ»
Вот как прокомментировала ситуацию руководитель атырауского филиала «Общества по защите прав потребителей» Галина ЗЕМЛЯНАЯ: «Хорошо, что авария не случилась ночью, иначе не исключено, что могли бы быть и человеческие жертвы. И не стоит “Атырау-Жарыку” спихивать ответственность на акимат или КСК. Это некорректно, да и просто неуважение к людям. Есть две стороны – монополист и собственник квартиры, между которыми и заключался договор. Монополист обязан возместить ущерб, нанесённый в результате некачественно оказанной услуги, а потом юристы (а они в “Атырау-Жарыке” хорошие) пусть в регрессном порядке и разбираются, причастны ли к случившемуся акимат и КСК. Согласно договору, потребители платят за подачу электроэнергии не акимату и не КСК, а “Атырау-Жарыку”.
Вы в юридическом плане сделали правильно, составив такие акты. Конечно же, сидеть и ждать, когда энергетики отремонтируют технику, особенно, если это холодильник или сплит-система, в такое время года невозможно. Но обязательно надо взять в мастерской счёт за оказанные услуги ремонта и справку с указанием причины поломки. Это станет доказательством в возможном судебном разбирательстве, хотя, конечно, желательно до него не доводить. Во всяком случае, “Общество по защите прав потребителей” окажет всяческое содействие пострадавшим в этой ситуации».
Сразу после праздников, по совету Галины Земляной, КСК обратился в горакимат и «Атырау-Жарык» с просьбой выделить своих представителей для создания совместной комиссии по оценке нанесённого ущерба на 19.00 14-го мая. Однако на момент публикации ответ был неизвестен.
Кстати, ещё в прошлом году председатель КСК дважды письменно предупреждал начальника городских электросетей о перебоях с электроэнергией в вышеуказанных домах, просил выявить причину и принять меры. Ответа не было.

«ДА, МЫ ПРОИГРЫВАЕМ В СУДЕ!»
Заместитель начальника областного управления энергетики и ЖКХ Жумабек КУАНЫШБАЕВ сообщил, что на сегодня в городе нет бесхозных сетей. Большая их часть передана АО «Атырау-Жарык», часть остается в ведении городского отдела ЖКХ, оставшееся - эксплуатирует КГП «Облтрансгаз», но это в основном уличное освещение. То есть наверняка эти сети «жарыковские». Жумабек Кафизоллаевич посоветовал жителям отправить заявление в адрес руководства АО «Атырау-Жарык» и пообещал держать ситуацию на контроле.
20 марта в ДК имени Дины Нурпеисовой в отчете перед потребителями президент электросетевой компании Айвар РАХМАНОВ признался, что жалобы на качество электроснабжения в адрес «Атырау-Жарыка» приходят нередко.
- За весь 2008 год на низкое качество услуг поступило 103 заявления. Во время разбора выяснилось, что 88 заявлений было из-за неудовлетворительного состояния внутридомовой электропроводки. Остальные были - по нашей или всё-таки не нашей вине. По всем заявлениям были приняты меры, и заявителям отправлены исчерпывающие ответы. В 6 случаях по искам против «Атырау-Жарыка» было выплачено 428 тысяч тенге. Да, мы бываем виноваты, и проигрываем в суде! Бывает, что мы до суда договариваемся с потребителями, и они забирают свои претензии, - покаялся Айвар Дюсебалиевич.
Продолжение кажется следует.
Лев ГУЗИКОВ
Мурат СУЛТАНГАЛИЕВ
Фото В. Истомина
13 мая 2009, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz