Паства против духовного отца
По словам главного имама области Казбека кажы АХМЕТОВА, 9 подписантов обвинили его во всех мыслимых грехах: в потворстве религиозному невежеству прихожан, растрате финансовых средств мечети на личные нужды, несоблюдении законов шариата, неграмотном управлении, притеснении местных кадров и, о боже!, в прелюбодеянии.
– Все приведенные в письме сведения не соотвествуют истине! – заявил имам и сообщил о намерении подать иск в суд на авторов, как только найдет всех.
– Дело в том, что шестерых из подписантов мы нашли, встретились с ними и обсудили толкнувшие их на это причины. Практически все они признали, что совершили этот поступок, не обдумав его последствия, и попросили прощения у своего имама, – продолжает присланный муфтием пресс-секретарь духовного управления мусульман Казахстана Онгар кажы ОМИРБЕК. – Но вот загвоздка, еще троих якобы подписавших людей найти не можем даже через адресное бюро!
К газете претензии исчерпаны – после публикации на её страницах опровержения. По словам духовных отцов, раскаявшаяся редакция обещала сама созвать пресс-конференцию и покаяться публично, однако слова не сдержала.
– Это мы оставляем на их совести, – резюмировал пресс-секретарь.
Вот узнает барин, барин нас рассудит
Злосчастное письмо авторы незадолго до заварившейся шумихи приносили и к нам, но «АЖ» в публикации недоказуемых сведений отказал. К тому же год назад письмо практически того же характера уже обсуждалось на страницах нашей газеты, но с комментариями обеих сторон.
Главным адресатом нынешнего письма, по словам одного из авторов Гибрата СУЛТАНГАЛИЕВА, был областной аким Бергей РЫСКАЛИЕВ. Теперь Султангалиев теряется в догадках, как оно попало в ту газету, не упомянутую в списке адресатов письма. Лично присутствовавший на встрече с прессой, он божился, что не собирался выносить сор из избы и писал письмо исключительно акиму. И объясняет мотивы неожиданного выбора так:
– Мы писали и Верховному муфтию, и обращались к самому имаму, но реакции на наши жалобы не последовало, поэтому мы рассудили, что остаётся аким области.
Более того, на пресс-конференции и в личной беседе со мной он отметил, что не знает также, «как появились подробности личной жизни имама, обвинения в растрате, прелюбодеянии и прочих неправедных поступках» в этом письме, отправленном в коридор власти. Якобы они намеревались лишь обратить внимание акима на нерадивое исполнение имамом его прямых обязанностей.
Облакимат, по словам разбиравшихся в деле духовных отцов, в свою очередь тоже открестился от своего участия в опубликовании скандального письма. А субсидируемая акиматом газета стойко хранит молчание, ссылаясь, по закону, на тайну источника информации.
Если имам все-таки дойдет до суда, суду придется несладко: государство в лице акимата, религия в лице имама, четвёртая власть с её правом неразглашения журналистской тайны и 9 наивных прихожан, ставших инструментом в неизвестно чьих руках... Аким его знает, чем такое дело может кончиться.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
16 апреля 2009, 00:00