Атырау, 29 января 11:11
Днём ясно+4, вечером +3
Курсы Нацбанка: $ 380.84  € 419.50  P 6.05

Кто на Урале фарватером командует

16 августа 2007 в 00:00
Кто на Урале фарватером командуетВсе мое детство меня и моих тогдашних друзей разбирало любопытство относительно красного конуса, качавшегося, как поплавок, напротив пединститутского пляжа. Потом мы узнали, что эта штука называется бакеном и указывает путь судам.
В Атырау контора, ответственная за содержание и развитие судоходных путей на Урале и в Урало-Каспийском канале, именуется Республиканским государственным казённым Атырауским предприятием водных путей Министерства транспорта и коммуникаций. Существует оно с июня 1996 года. «Наша главная функция - обеспечение безопасного плавания судов по реке в границах от посёлка Горы Индерского района до Атырау и Урало-Каспийского канала, - говорит директор предприятия Максат АМИРХАНОВ. – Работаем на основе госзаказа. Мы некоммерческая структура, так что весь объём работ оплачивается из республиканского бюджета».
На всём своём участке протяжённостью 333 километра водные путейцы устанавливают буи и бакены, следят за их состоянием, ведут дноуглубительные работы. «Прочищать дно надо постоянно. В середине 90-х дноуглубление запустили так, что устье Урала у самого моря можно было пересечь пешком, - рассказывает М. Амирханов. - В 1999-2000 годах акимат области оплатил очистку Урало-Каспийского канала. После чего года три там ничего не делалось, и дно вновь заилилось, суда едва продвигались по краешку канала. В 2004-2005 на республиканские средства провели реконструкцию дна, прочистили его основательно. И вот уже второй год поддерживаем фарватер (букв. - проход в реках для судов) - в нормальном состоянии».
А с начала августа по заказу Атырауского предприятия водных путей астраханская компания приступила к дноуглубительным мероприятиям на море. Почему не сами? Землеройный морской снаряд - это махина с пятиэтажку, стоящая около 1 миллиарда тенге, разумеется, его легче нанять у соседей.
Для кого фарватер? Для судов речпорта, «Атыраубалыка», рыбоохраны, барж с грузами для Карабатана. В прошлом году в Атырау заходили по реке корабли Каспийской военной флотилии – тоже без проблем.
Обеспечивают у нас судоходство 70 работников и 8 судов. Кроме двух теплоходов - лоцманского «Дуслыка» и служебного судна №2330 – плавсредства весьма старые, самому “молодому” уже четвертый десяток лет. Вся надежда - на госпрограмму развития судоходства и обеспечения безопасности на внутренних водных путях РК на 2007-2012 годы, предусматривающую полную замену государственного технического флота. Зарплата не ахти какая, тем более что профессионалы всегда могут уйти, скажем, в совместные предприятия, но костяк держится.
А ещё водные путейцы хотели бы обзавестись приличным офисом вместо нынешней хибары без воды и с удобствами во дворе. Для чего у профильного ведомства запрошены средства на снос и постройку на том же месте двухэтажного административного здания в Балыкши. Благо, место хорошее, прямо на берегу реки, у причалов.
Тимур КАЗИЕВ
Фото В.Истомина

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3523 просмотраНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3