Атырау, 18 апреля 16:32
 ясноВ Атырау +21
$ 448.89
€ 477.93
₽ 4.76

ТОП Афиша АЖ: Урок истории

2 783 просмотра
ТОП Афиша АЖ: Урок историиРеальная история, положенная в основу «Подмены», чересчур страшна, чтобы быть придуманной. Магнетическая по воздействию фраза «основан на реальных событиях» держит зрителя в оцепенении в течение двух ближайших часов, ввергая в ужас от будничности происходящего на экране, а в мозгу стучит не молоточек даже, а целый молот: это может случиться с каждым. Поэтому некоторые простодушные зрители (особенно зрительницы) от полноты эмоций то и дело прицокивают, ахают и охают, когда комментировать вслух уже не остается слов. История и вправду выдающаяся.
У 30-летней Кристин Коллинз, матери-одиночки, работающей старшей телефонисткой, похищен сын Уолтер. Мать немедленно обращается в полицию, но сотрудники отдела несовершеннолетних больше заняты какими-то только им известными делами. Поиски идут ни шатко ни валко, пока историей не заинтересовалась общественность. После серии публикаций в газетах и жесткой радиокритики пастора местной церкви полиция вдруг находит мальчика. В присутствии прессы полиция цинично вручает мисс Коллинз... другого ребенка и вынуждает ее взять мальчика под опеку. Растерянная женщина не решается поднять скандал на публике, а ее робкие попытки разъяснить страшную ошибку и просьбы продолжить поиски ее сына оборачиваются для нее помещением в психиатрическую клинику без ордера и врачебного заключения. До того памятного для лос-анджелессой полиции года, оказывается, существовал так называемый «код 12», по которому в психушку могли отправить любую женщину, неугодную полиции. Коллинз поместили туда, чтобы не мозолила глаза и не напоминала о попранных в глазах общественности амбициях мэра Лос-Анджелеса, взбешенного ненужной в канун перевыборов оглаской бездеятельности власти.
Строптивую телефонистку накачивают транквилизаторами и «воспитывают» электрошоком, а полиция, тем временем, совершенно случайно раскрывает серию чудовищных убийств. В списке жестоко убитых маньяком Ноткоттом двадцати детей обнаруживается и имя пропавшего Уолтера. Театр абсурда отдыхает. Выписанная под нажимом сочувствующих Кристин подает иск против города. Два процесса – против маньяка и городских властей – идут одновременно. Преступник наказан. Попранная справедливость восстановлена – мэр не переизбран, шеф полиции понижен в должности, циничный следователь уволен. Поучительность истории прозрачна как стекло – бороться, искать, найти и не сдаваться, и вопреки народной истине – один в поле тоже воин.
Но оборотная сторона истории в том, что ребенка мать так и не нашла. И до конца своих дней не знала наверняка – убил ли его маньяк или её сын всё-таки сбежал из-под топора душегуба (такая версия рассматривалась в суде и имела под собой основания). Эту тайну мало раскрытый в фильме персонаж – колоритный маньяк, идеально сыгранный Джейсоном Батлером Харнером, унес с собой в могилу. Самая спорная фишка «Подмены» – приглашенная на главную роль Анджелина Джоли. Если бы это был другой режиссер, Тимур Бекмамбетов, например, не чурающийся экспериментов, кастинг, возможно, не вызвал бы вопросов. Но и фильм бы получился, разумеется, другой. Другое дело Клинт Иствуд, в фильмах которого экшн, адреналин, избыточная сексуальность (все, что до сих пор воплощала собой Джоли в кино) никогда не были в почете. Но почему-то Джоли, пресловутый багрово-красный рот которой так и норовит заслонить собой экран. Возможно, если абстрагироваться от багажа прежних её ролей, образ тихой, неприметной американской леди покажется естественным – играть-то она умеет – и идеальное лицо с ввалившимися щеками и огромными глазами, полными горя, совершенно в эстетике 30-ых. Но вот оторваться от привычного образа сильной женщины с огнестрельным оружием наперевес очень сложно. Другие актеры, когда изредка появляются в сценах, отыграли просто безупречно. Особенно хорош адвокат, появляющийся буквально дважды, но сражающий наповал.
Конечно, это не экранизация, но события «дела Кристин Коллинз», судя по наводнившим Интернет копиям газетных публикаций и архивных сведений того времени, восстановлены довольно близко к тому, что началось в 1928 году в Лос-Анджелесе.
Чего хотел Иствуд, обратившись к этой истории? Заслуженный ветеран Голливуда Клинт Иствуд (единственный из ныне живущих режиссеров, который позволяет себе, не считаясь особо с мнением публики, делать то, что ему хочется и как ему хочется) в эпоху поиска новых приёмов и режиссерских «находок» он просто, доступно, в лоб говорит о старых проблемах и вечных ценностях и даже не пытается избежать нравоучительного тона, вразумляя зрителя, как дитя малое: так – нельзя, а вот так – надо. Благо, за 80 лет, отделяющих нас от описаных в фильме событий, мир мало изменился. Всё на месте: продажные власти, сращенная с криминалом полиция, беззаконие, беззащитные перед системой «маленькие люди»... Борьба не закончена, люди!
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА

22 января 2009, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz