Атырау, 29 марта 14:58
 ясноВ Атырау +4
$ 448.15
€ 483.46
₽ 4.86

Топ афиша АЖ: Погибнуть, чтобы сохранить

2 451 просмотр
Топ афиша АЖ: Погибнуть, чтобы сохранитьАвторский слоган «Мы считали планету своей. Мы ошибались» практически полно отражает содержание фильма. Но с небольшим дополнением в духе первого советского боевика «Не бойся, я с тобой!». Помните золотой зуб Сан Саныча: «Ты думаешь, это твой зуб? Это даже не мой зуб! Это ихний зуб!» Так и здесь – родиться на планете Земля это еще не значит быть ее хозяином… А бездарное пользование чужим добром рано или поздно наказывается. Время пришло.
Мы провоцируем угрозу Вселенной, и федерация планет делегирует на загибающуюся планету Избранного, то есть Клаату. Что есть одно и то же - Киану Ривз, записной инопланетянин Голливуда. На этот раз, правда, у него миссия непривычная: он должен не спасти человечество, а как раз наоборот, извести его на нет. «Там» долго ждали, когда мы сами себя изничтожим в бесконечных войнах и дрязгах, но как это часто бывает с непредсказуемым человечеством, оно продолжает жить на зависть всем богам и отнюдь не мелко гадить вокруг себя. И вот в один обыкновенный день над Нью-Йорком (а куда еще податься неместным?) завис гигантский шар в облаках и оттуда вышло нечто в сопровождении чего-то, сильно похожего на заветную статуэтку американской киногильдии Оскара, но не в золотом, а в матово-сером исполнении. Межгалактическая команда уборщиков. Дезинфекцию заказывали?!
Хорошо, к саночистке парочке приступить сразу не дали – мы разве ж дадим? Мы сначала пристрелим, а потом разберемся. Тут, кстати, мерзкая для иных других планет наша привычка сыграла нам на руку, что лишний раз доказывает только нам понятную гармонию человеческого абсурда. Клаату кладут на носилки и несут к красивой докторше. Принесли его домой, оказался он живой – когда серая слизь облезла клочьями, на свет явился человекоподобный («настоящий мой вид вас только напугает» - объяснит позже красивый иной) пришелец и начал хамить министру обороны США. Министр, похожая на мужчину женщина (Кети Бейтс), велит ввести дерзкому инопланетянину сыворотку правды, а он над ней посмеется и сбежит с докторшей на наше общечеловеческое счастье. Общение с ней и ее чернокожим сыном, а еще музыка Баха и спасут в итоге нас от порки.
И пусть многострадальный Манхэттен в очередной раз эффектно стерт с лица земли тучей железных жуков, любовь (а не красота, как нам привычней) спасет этот мир. Потому что пока суд да дело, Клаату успел заразиться неизбежной любовью и нежностью к людям и остановил разрушение городов и весей.
Общий авторский посыл ясен – если человечество не изменится, то не доживет отведенного века. Но погрозив пальцем на прощание, высший разум Клаату не определился с задачами для человеческой цивилизации. И слезное обещание главной героини – дайте нам шанс, и мы изменимся, – выглядит не более убедительно, чем моя отговорка перед начальником: с завтрашнего дня я перестаю опаздывать! В чем мы должны измениться? Ну, во-первых, наверное, бросить пить, курить и биться в кайфе. Во-вторых, есть меньше холестерина, пересесть с вредных машин на телеги, свернуть в узелки нефтяные качалки, стирать хозяйственным мылом, забыть про туалетную бумагу, растить помидоры на навозе и т. д., как кому подскажет фантазия. Зная безмерность фантазии некоторых, можно предположить, что и жить-то тогда как-то не захочется – натура подлая человеческая такая. Словом, невнятно как-то с посылом получилось.
В оригинале картины 51-го года пришелец преследовал гуманистскую цель и пытался остановить истребление человека человеком. Теперь спектр задач шире – тут вам и экологическая угроза, и антиглобалистская, и антивоенная и анти- бог знает ещё что… «Если Земля погибнет — погибнете и вы. Если погибнете только вы, Земля выживет», с непроницаемым выражением лица поясняет Клаату практические инопланетные истины, в которых нет места людской рефлексии.
В целом «День, когда Земля остановилась» – это очередной апокалиптический блокбакстер на заезженную тему инопланетного вмешательства. Если в 1951-м это было свежо, то сегодня это не более чем затертый штамп. Качественно сделанный, с большим бюджетом (бюджет одноименного фильма, снятого почти 60 лет назад, к сожалению, неизвестен, а было бы интересно сравнить). Возможно, уникальность кроется в нестандартном подходе сценаристов к решению возникшей из космоса проблемы. Увы, но и это достижение кинодеятелей прошлого – речь ведь идет о римейке. Поскольку спасает мир не сила и сообразительность, место Брюса Уиллиса или Уилла Смита заняла женщина. Не подружка Терминатора, а вполне привлекательная особа (оскароносная Коннелли). Дама во всех отношениях приятная, но неинтересная, что ли. Смотреть на нее, во всяком случае, скучно. Пресная какая-то. Ривз в силу режиссерских представлений о пришельцах тоже носит лицо, больше напоминающее маску. Поэтому любоваться постоянным номинантом списка самых красивых людей планеты в этом фильме трудно. Как ни странно, лучше всех сыграл кучерявый сын Уилла Смита. Это, конечно, взгляд субъективный, но пацанёнку пару раз хотелось хорошенько дать по шее, такой противный был временами. То есть зацепил. Кажется, это называется актерским мастерством. Больше, к сожалению, зацепиться не за что.
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
18 декабря 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz