Атырау, 21 сентября 11:54
Днём будет пасмурно+15, вечером +11
Курсы Нацбанка: $ 387.34  € 428.44  P 6.04

Топ Афиша АЖ: Превосходство «АУДИ»

4 декабря 2008 в 00:00
Топ Афиша АЖ: Превосходство «АУДИ»Третий «Перевозчик» - гимн «Ауди» и могучей фигуре античного атлета Фрэнка Мартина, дошедшего в этой части до двойного стриптиза. Спонтанный случился во время драки в гараже немца, когда последней рубашкой пришлось душить пятнадцатого по счету подонка, на сознательный непоколебимый Фрэнк пошел под наглым натиском рыжей бестии, шантажом уложившей на обе лопатки такого мужика. Таким образом, у авторов кино свой взгляд на старый миф: настоящий мужчина допускает насилие над собой, но – только в исключительных случаях... Быть просто рыжей, думаю, недостаточно. Необходимо еще несколько условий. Например, таких: вы – дочь министра экологии Украины, вы закидываетесь с утра экстази, запивая таблетки водкой из горла, вас хватают на дискотеке на Ибице и везут через всю Восточную Европу с диковинным браслетом на руке, начиненным жидкой взрывчаткой. Ибо только такое сокровище может заставить кристально честного папу-министра подписать смертельный приговор своей стране. Службы безопасности молят министра «дать им хотя бы сутки» и не ставить визу под подлой малявой о захоронении токсичных отходов в Черном море и летят во Францию спасать дочь. Глупость ситуации, в которой спецслужбы вообще допускают такой исход в обмен на жизнь отдельно взятой гражданки страны, пусть даже и министерской дочки, обсуждению не подлежит – не в сюжетной логике счастье «Перевозчика»...
Неизвестно, ставит ли Бессон точку этим фильмом в долгоиграющей франшизе, но главный герой трилогии перешел все свои границы, последовательно презрев созданные им же железные правила – не нарушать условия сделки, не смотреть в багажник и, о, боже, не знакомиться с объектом перевозки. В этом фильме «правила Мартина» цитируют все, кроме самого Мартина.
Но и это не все еще отличия от предыдущих «Перевозчиков». Главная крамола состоит в необычайной разговорчивости персонажа Джейсона Стэтэма, гармоничные монологи которого в первых частях сводились к цитированию собственного свода правил и последнему слову над злодеями в последние секунды их жизни. А тут он заливается лирическим соловьем, беспомощно вразумляет прописные истины, плюс глядит нежно исподлобья и густо краснеет под взглядом зеленых бесстыжих глаз рыжей украинской девахи, черты лица которой из-под предельного количества веснушек трудно рассмотреть. А в финале вообще тихо ловит рыбку под ее мирное сопение во французской Ривьере. Вот что делает с настоящими мужчинами по Мегатону-Бессону зов плоти.
В остальном всё, как в старом добром кино, по-бессоновски. Бесконечные тесты немецких машин, начатые еще в «Такси». Любовно поставленные сцены драк, хореографии которых позавидует покойный Моисеев. Легкое, чисто французское отношение к проблемам (особенно на фоне упомянутой в фильме общенациональной мрачности русских по Достоевскому). И невозмутимый главный герой Фрэнк Мартин в исполнении Стэтэма – помеси Брюса Уиллиса и Дэвида Крейга. «Перевозчик» вообще, похоже, ставился именно как фильм личного обаяния одного актера (то же, что и «Крепкий орешек» или «Терминатор»). Стэтэм и тянет все на себе. Точней, его совершенный бритый череп, неуловимое выражение исподлобья глядящих глаз, гармония по-английски точеных рта и носа, раз к разу растущие бицепсы, ну и так далее. До сих пор считалось, что бесконечно долго можно смотреть только на огонь, воду и на то, как работают другие... Просто автор изречения не знал Стэтэма.
Главный заказчик продакт-плэйсмента автозавод «Ауди», похоже, поднял чуть ли не весь бюджет фильма. Но машинам марки «Ауди» поют здесь песню на протяжении всего сюжета, попутно опуская марку другого немецкого легендарного гиганта – и так терпящего убытки «Мерседеса». Мало того, что «Ауди» бога руля Фрэнка Мартина уделывает на трассе всё, что движется, она не пачкается, не царапается, в огне не горит, в воде не тонет, где надо, летает, а разбитые стекла в ней самозарастают.
Роль дебютантки большого кино российской актрисы Натальи Рудаковой называется «главной женской», однако ее функция сведена лишь к изображению внезапных перепадов настроения (это же так по-русски! то бишь, по-украински) и мало уместным монологам о еде в лучших заведениях, наводящих подозрение на хрустальную по сюжету совесть её папы-министра – неужто на министерскую зарплату украинского правительства можно так развратить дочь путешествиями по самым дорогим местам Европы?!
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

2215 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3