Атырау, 19 апреля 19:03
 ясноВ Атырау +19
$ 447.40
€ 477.55
₽ 4.76

Понт-талоны

4 148 просмотров
До 1 января, когда казахстанских водителей должны начать штрафовать (вплоть до лишения прав) за отсутствие талонов к водительскому удостоверению (ТВУ), осталось чуть больше месяца.
Между тем только треть автовладельцев страны уже обзавелись этим кусочком пластика, остальные вынуждены целыми днями простаивать в очередях, чтобы подать заявление на его получение. Тем временем наш источник в одном из подразделений МВД РК сообщил: они готовятся передать в прокуратуру документы, свидетельствующие о многочисленных нарушениях в деятельности изготовителя талонов - АО "Kazakhstan Proceesing Centre" (КПЦ).
- Если доказательная база будет достаточной, то, думаю, правомерно поставить вопрос о полной отмене талонов либо об отстранении КПЦ от этого проекта, - предположил источник.
- Я подал заявление полгода назад, - возмущается Алексей РВАЧ. - Недавно пришел в УДП, а мне там говорят, что я талон по почте получу. При этом мне надо будет заплатить еще 1200 тенге за почтовую доставку. На каком основании?
- Тусумов (председатель комитета дорожной полиции) на всю страну заявлял, что талоны будут бесплатными, - вторит ему Елена Михайловна ПОКРОВСКИХ. - А где они - бесплатные? Сначала 300 тенге требовали, теперь 400 - за какой-то бланк заявления!
Устав отвечать на бесконечные читательские звонки, я отправился в филиал АО "Kazakhstan Proceesing Centre".
Три девушки, словно автоматы, принимали свежие заявки от граждан, напрочь игнорируя тех, кто подавал заявления три и более месяца назад.
- На входе все написано! - отбрила приемщица одного настойчивого старичка. - Там сказано, что талоны вы по почте получите.
На вопрос, почему он обязан оплачивать еще и услуги АО "Казпочта", сотрудница предпочла не отвечать.
Действительно, сегодня за оформление заявления в КПЦ берут 400 тенге плюс расходы на почтовую доставку наложенным платежом. Причем бесплатный талон вам помогут получить по ускоренной схеме - за два-три дня - "всего" за 1650 тенге. Впрочем, желающие могут обрести вожделенный талон с "довеском" в виде полиса обязательного страхования, который оформят за деньги.
Кстати, по словам нашего источника, КПЦ еще во времена, когда дорожную полицию Алматы возглавлял Бахыткелды АЙХИМБЕКОВ, завез 275 терминалов для дорожных инспекторов, позволяющих считывать информацию с талонов. По данным источника, эти терминалы не сертифицированы и до сих пор лежат мертвым грузом на одном из складов. Нынешний начальник УДП Александр ВАСИЛЬЕВ комментировать ситуацию с талонами наотрез отказался.
А что же думают о возникшей неразберихе в Астане - в Комитете дорожной полиции МВД РК? По словам начальника административного управления комитета Алибека КЕНЕСПАЕВА, его ведомство не имеет никаких рычагов воздействия на АО "Казахстанский процессинговый центр".
- Алибек Айнабекович, с 1 января 2009 года все автовладельцы Казахстана должны иметь ТВУ. Но на сегодняшний день только 30 процентов водителей обзавелись ими. Успеете?
- До конца этого года мы планируем выдать еще 600 тысяч талонов. К 1 января большая часть водителей будет обеспечена ТВУ.
- Если у водителя на 1 января не будет талона по независящим от него причинам, будут ли его наказывать?
- Я думаю, что к 1 января мы все равно не успеем обеспечить всех. Поэтому неизбежен какой-то переходный период. В течение месяца-двух мы будем лишь рекомендовать водителям приобретать талоны, а потом уже начнем штрафовать.
- Когда началась эпопея с талонами, глава Комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак ТУСУМОВ заявлял нашей газете, что они будут выдаваться бесплатно. Однако люди все равно платили и платят деньги. Выходит, слова вашего начальника ничего не значат?
- Выдача талонов через дорожную полицию осуществлялась и будет осуществляться бесплатно. Те талоны, которые распространяет КПЦ, - платные. Почему это так - спросить нужно у них.
- Тем не менее на сегодняшний день получить талон по обычной схеме обойдется в 1600 тенге (с учетом почтовых услуг), по ускоренной схеме - 1650 тенге, а если оформить страховку в "Premier страхование" или "Алтын полис", то талон выдается бесплатно в течение 5-10 минут.
- Эти факты нам известны. Мы сейчас разбираемся.
- Но ведь вы же заказчик! Какие-то рычаги давления у вас должны быть!
- Поймите, КПЦ - и исполнитель, и изготовитель. То есть вся эта продукция - его. МВД на эти цели не выделило ни копейки. Поэтому я не знаю, как мы можем давить на эту компанию.
- Но, согласитесь, если бы не ваша инициатива, то никаких талонов вообще бы не было.
- Талоны прописаны в Кодексе об административных правонарушениях РК. Там сказано, что вся информация о штрафах с них вносится в талоны. В постановлении правительства №6 говорится, что водитель обязан иметь талон. То есть ТВУ нормативно и законодательно закреплен.
- Получается, что КПЦ, который выпускает талоны за свой счет, может диктовать вам свои условия, заставляя водителей приобретать талоны по выгодной для него цене?
- Они не диктуют нам условия и не заставляют водителей покупать эти талоны.
- Да? А разве у водителя есть выбор? Ведь через каких-нибудь три-четыре месяца вы, дорожная полиция, будете лишать его прав за отсутствие талонов!
- Эти вопросы решаются. Порядка двухсот тысяч талонов поступят в регистрационные отделения местных УДП бесплатно. Но за деятельность КПЦ я не могу отвечать.
- Талоны стали отличной кормушкой для различных организаций - "Евросеть", АО "Казпочта", "Premier страхование" и "Алтын полис". Выходит, они решают свои финансовые проблемы в условиях кризиса за наш счет.
- Повторяю, больше я ничего прокомментировать не могу. Эта организация (КПЦ) предложила нам свои услуги в рамках программы государственно-частного партнерства. Они помогают нам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
- Для этих целей когда-то вводили электронные права, у которых были те же самые функции.
- Права могут быть изъяты, то есть теряется непрерывность регистрации правонарушений.
- Вы уверены, что талоны помогут обеспечить безопасность движения?
- Меры, которые мы предпринимаем (в их числе введение ТВУ), повысят безопасность. Талоны позволят вести учет всех нарушений водителя.
- Министр юстиции Загипа БАЛИЕВА говорила, что в конце года будут вводиться биометрические паспорта, которые можно наделить любыми функциями. Почему бы не использовать их?
- Я против того, чтобы был единый документ: возникнет много проблем из-за несовместимости разных систем.
«Время»
25 ноября 2008, 00:00

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 771 37 800 38 и на editor@azh.kz