Атырау, 21 сентября 11:38
Днём будет пасмурно+15, вечером +11
Курсы Нацбанка: $ 387.34  € 428.44  P 6.04

Перевозчики не хотят упускать студентов

20 ноября 2008 в 00:00
Перевозчики не хотят упускать студентовНа прошлой неделе фирмы-перевозчики совместно с местными неправительственными организациями пытались решить вопрос проезда студентов в общественном транспорте.
Конечно, это далеко не единственная проблема в сфере общественных перевозок. В связи с ростом стоимости проезда еще более остро стали восприниматься и старые «болячки» маршруток – низкое качество обслуживания, хамство и самоуправство кондукторов, часовые простои на остановках и безумные гонки «газелистов». Но если правила льготного проезда пенсионеров и школьников, пусть и не всегда соблюдаемые перевозчиками, всё же закреплены официально, то вопрос проезда студентов остается открытым до сих пор.
Ранее часть платы за студентов брал на себя местный бюджет, а самим учащимся раздавали проездные талончики. Увы, эта система оказалась неэффективной – кондукторы отказывались принимать талончики, сами студенты частенько их теряли, в конце концов возникли сложности с финансовой отчетностью по данной программе, и её пришлось закрыть. Придумать что-нибудь попроще и поэффективнее пока не удалось. Предложение просто взимать с молодых людей половину стоимости проезда по предъявлении студенческого билета, как это делается с пенсионерами, встретило активное неприятие перевозчиков. По их словам, студенты, наряду со школьниками и пенсионерами, являются основными их клиентами, и столь значительная льгота заставит фирмы работать в убыток.
В итоге аким города Салимжан НАКПАЕВ дал задание изучить опыт других городов и на его основании разработать собственный механизм оплаты проезда студентов. «Мы созванивались с Астаной и Алматы – в Астане проезд стоит 65 тенге, специальных льгот для студентов нет. Будем прорабатывать вопрос и дальше, обзвоним другие города», – сказал заместитель акима города Бахыт ИМАНГАЛИЕВ. Вновь возникла тема перевоза старшеклассников – некоторые из них выглядят намного старше своих лет, и им приходится всё время доказывать, что они ещё учатся в школе. Вопрос, как школьникам доказывать свой статус, так и остался открытым.
«Доводы перевозчиков в принципе понятны: цены на масла, шины, аккумуляторы и прочее действительно выросли, – говорит председатель общественного объединения «Заман» Асель НУРГАЗИЕВА. – Но в то же время перевозчики не смогли ответить на ряд вопросов: почему стоимость проезда повышается на фоне повсеместного снижения цены на бензин, почему они ссылаются на цену проезда в огромном Алматы, если в бывшей столице протяженность маршрутов составляет 15-20 км, в то время как в Атырау самый длинный маршрут около 10 км и т. д».
После бурного обсуждения прийти к единому решению по студентам так и не смогли.
Зульфия ИСКАЛИЕВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

3731 просмотрНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3