Атырау, 24 августа 15:04
Вечером ясно+27, ночью +25
Курсы Нацбанка: $ 386.04  € 427.77  P 5.88

actualis: Говорим слова нелестные, потому что сами местные

4 сентября 2008 в 00:00
С лопнувшей трубой горячей воды в подвале моего дома КСК боролся два дня. Совету заварить сразу поврежденную трубу – не вняли. Наложенный дважды хомут не выдержал. В итоге трубу чем-то заткнули, воды горячей, естественно, нет и неизвестно, когда появится.
Очередная пробежка по беговой дорожке в тренажерном зале закончилась постыдным падением. Хорошо хоть народу мало было, вот смеха было бы. Смешно стало потом, когда обнаружилось, что в одном из немногочисленных в городе фитнес-центров составляющими аптечки являются всего два компонента. Вата и пузырек с зеленкой, открыть который не представилось возможным. Пришлось идти в аптеку и зализывать раны самостоятельно.
Во время очередного похода с детьми в единственный в городе развлекательный комплекс с карточки, посредством которой ведется оплата за аттракционы, неизвестным образом пропали 300 тенге. Распечатку со счета дать отказались, да и денег не вернули. Об извинениях мечтать не приходится.
Каждый день редакцию «бомбят» звонками читатели, жалуясь на отрапортованную липовую газификацию, развороченные и брошенные дороги, на коммунальный беспредел, на хамство кондукторов и продавцов, на то, что обсчитывают и обвешивают. Жалуются на всех и вся – коммунальные службы, государственные органы, частные заведения и супермаркеты.
Хамское отношение в бюджетных структурах (больницах, роддомах, государственных учреждениях) мы привыкли списывать на низкие заработки персонала, у которых степень культуры пропорционально равна размеру оклада. Но удивляет, что не повышается качество услуг в сфере частного бизнеса. Похоже, годы рынка никак не отразились на знаменитом атырауском ненавязчивом сервисе. Грязь и разруху большей частью победили. А революция в головах так до сих пор и не наступила. Вот и верь после этого в главный тезис коммунистов: «Бытие определяет сознание».
Ещё один кадр из нашей действительности: моей подруге пришлось в буквальном смысле орать во весь голос, чтобы продавцы фаст-фуда удостоили клиентов внимания, а не увлеченно болтали между собой. Толпа девушек не успевала обслуживать клиентов одного отдела, так как была занята разговорами.
Работник же другой сети крупных магазинов, напротив, не поленился препроводить подругу с ребенком в другой отдел магазина, чтобы предложить купить какую-то суперлинейку, которую он взял для своей дочери. Удивило же подругу отношение коллег к этому вежливому работнику. Над ним откровенно посмеивались. Вот, мол, дурак, нет, чтобы спокойно отсидеть рабочий день, он клиентам советы дает.
Помню одну аптекаршу. И аптека не из дешёвых, и конкуренции рядом хватало - пять заведений на улицу, но народ толпился именно здесь. Аптекарь быстро и вежливо обслуживала клиентов. Советовала тем, кто обратился без рецепта, внимательно выслушивая каждого. Болезни постоянных клиентов она помнила наизусть. После её ухода из аптеки продажи там резко упали. А в другой аптеке, куда она после перешла, напротив, выросли, поскольку ее клиенты потянулись за ней. А ведь раньше думали, что, если так старалась на первом рабочем месте, она родственница хозяйке заведения или зарплата выше, чем в соседних аптеках. Оказалось, дело не в зарплате. Просто не умеет человек плохо работать.
Есть в нашем городе и «рукастые» КСК, и вежливые сотрудники сферы услуг (последних до обидного мало)... В целом же наплевательское отношение к потребителю доходит временами до преступной халатности, за которую в сталинское время к стенке ставили. Главный рыночный механизм – поощрение деньгами, как показывает реальность, – не вызывает у атырауских сотрудников сервиса заинтересованности в труде, вежливость и доброжелательность к клиентам. В наших дорогих заведениях приходится выпытывать у официантов содержимое коктейлей и заявленных в меню блюд с эффектными названиями.
Словом, расти атыраускому сервису еще с десяток лет. Но мы не гордые, подождём.
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

2505 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей:
1 2 3 4