Атырау, 22 сентября 00:53
Утром ясно+14, днём +16
Курсы Нацбанка: $ 387.34  € 428.44  P 6.04

ТОП Афиша "АЖ": Мутанты ручной работы

28 августа 2008 в 00:00
ТОП Афиша "АЖ": Мутанты ручной работыТолько дефицит предложений на кинорынке минувшей недели да неспадающая жара могли толкнуть человека в здравом уме купить билет на «Хроники мутантов». Но даже благоприобретенная жанровая всеядность не помогла мне переварить «Хроники»...
2707 год. Мир поделен на сферы влияния, контролируемые четырьмя корпорациями. В кровопролитной междоусобице за истощённые природные ресурсы люди пробудили адскую машину, захороненную 10 тысяч лет назад глубоко в земле, и конвейер по перештамповке людей в мутантов заработал... Мировому злу противостоит древний орден монахов под предводительством брата Сэмюэля (которого поначалу я приняла за одного из мутантов, да простит меня актер Рон Перлман, но с таким лицом за рамки безобидной роли краснорожего Хэлбоя выходить не стоило бы). Под своей рясой он прячет специальную бомбу и инструкцию по применению – Хроники мутантов, которую орден холил и лелеял всю эту тучу лет, но прочесть не удосужился...
Шизофреничный сюжет, если это слово здесь применимо, густо замешан на клерикальном поклонении времен средневековья и хоррорах про зомби и мутантов 70-х.
В существовании такому кино, жанрового, специфичного, по-настоящему культового, никто не отказывает. Но был ли смысл выпускать рассчитанное на особую аудиторию творение на широкий экран? Для человека же несведущего в фильмах подобной категории, сценарий едва различим, а диалоги просто убивают своей топорностью.
В принципе, могло бы быть смешно, если бы не явные потуги авторов состряпать «серьезное» кино. И вместо вызова навязшим в зубах тенденциям и просто здравому смыслу на выходе получился свинцово-неподъемный, нелепый, бессмысленный и беспощадный к зрителю фильм-мутант.
Еще больше вопросов вызывает участие в этом проекте Джона Малковича. Этот актер не то чтобы разборчив в ролях, но засветиться в таком… Как не позавидуешь Девон Аоки, девушке с такой фигурой лучше бы все-таки по подиуму ходить, чем с автоматом наперевес по гуттаперчевым подземельям. Лары Крофт все равно не получилось, а позора потом вовек не оберешься.
В самой Америке, кстати, в прокат этот фильм выпустить не решились. Зачем для большого экрана это крайне специфическое удовольствие закупил Казахстан, остается загадкой.
Наблюдать 111 минут за мучительным «поиском смысла» и «обретением веры» в экранизации... настольной игры по меньшей мере утомительно. Насколько уместны «вечные вопросы» в данном контексте? Вопрос риторический. Хотя в своеобразной уникальности «Хроникам» не откажешь. Фильм о 27 веке, снятый в эпоху цифрового всемогущества, конкретно отсылает зрителя к истокам. Вообще к истокам – кино в частности и прогресса в целом. Общее убожество потрясает: летающие на угольном топливе (типа всю нефть исчерпали?!) самолеты, катастрофически напоминающие паровозы времен Чаплина; военные орудия и амуниция, словно слизанные с картинок о Первой мировой войне; монашеские рясы явно инквизиторкого происхождения; мутанты очевидно «хэнд-мейд» – наскоро заляпанные землистого цвета гримом и клешнями вместо рук; брызги крови, нарисованные чем-то вроде красных чернил... И все это не метафоры, отнюдь. То ли это абсолютная преданность первоисточнику – эстетике взятой за основу компьютерной игры, то ли с фантазией и финансами у авторов совсем было худо, но будущее у них получилось реально мрачное и антиутопическое. Хорошо, нам не дожить...
Зульфия БАЙНЕКЕЕВА
Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам. Присылайте ваши новости и видео на наш WhatsApp +7 707 37 300 37 и на editors@azh.kz

 

2707 просмотровНа главную Поделиться:

Подпишитесь и узнавайте о новостях первыми


На главную

Наш WhatsApp номер для новостей: